Главная дорога грунтовка
Оглавление:
- 1.7. Общие положения. Преимущество в движении
- Как проехать по грунтовой дороге
- Перекресток: Главная, второстепенная и грунтовая дороги
- Строительство грунтовых дорог
- Когда грунтовая дорога может быть равнозначной
- Грунтовая дорога: как преодолеть сложные участки
- Грунтовая дорога на перекрестке
- Гравийные и грунтовые дороги
- Грунтовая дорога. Дороги России
- Перекресток: Главная, второстепенная и грунтовая дороги
1.7. Общие положения. Преимущество в движении
Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение. Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.
Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием. Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога.
А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.
Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины. На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.
3.
Как проехать по грунтовой дороге
В жаркое летнее время на сухой грунтовой дороге образуется большое количество пыли, которая, поднимаясь, ухудшает видимость. Отсюда следует, что грунтовая дорога имеет ряд особенностей, которые влияют на движение автомобиля.
Для успешного вождения автомобиля по грунтовой дороге важно уметь правильно выбирать направление движения, величину силы тяги и скорости движения, а также своевременно применять различные приспособления для повышения проходимости автомобиля.
Чтобы успешно преодолеть трудные участки грунтовой дороги, важно обеспечить непрерывность силы тяги.
Как это достигается? Своевременным переходом на низшую передачу.
Запоздалое переключение ведет к потере скорости и застреванию автомобиля. Рассмотрим более подробно, как должен поступать водитель при управлении автомобилем на разных участках грунтовой дороги.Так, в период распутицы лучше всего выбирать для проезда такой грунт, который меньше поддался влиянию влаги, размок неглубоко.
Если основание грунта даже и под слоем жидкой грязи твердое, значит движение автомобиля возможно.
И, может быть, много успешнее, чем по густой грязи.
Если труднопроходимые участки дороги короткие, ровные, с мягким грунтом, то их лучше преодолевать с разгона, используя инерцию автомобиля. Обычно на дороге с мягким грунтом, исключая заболоченный луг, ехать лучше всего по следу впереди идущего автомобиля. Можно двигаться по колее, когда она не слишком глубока.
Глубокие же колеи рекомендуется пропустить между колесами. Если же колеса попали в
Перекресток: Главная, второстепенная и грунтовая дороги
Это «родство» запрещает ГЛАВНАЯ ДОРОГА, вклинившись между «несостоявшимися родственниками» — она их РАЗДЕЛИЛА, развела по сторонам! Посему, они обе одной степени подчиненности к ГЛАВНОЙ дороге.
Но по разным причинам. У одной это знак, у другой — само покрытие. Поскольку между собой «они не родственниеи», грунт ничего этому второстепенному асфальту и не должен.
На картинке по ссылке — только причины другие. Все остальное так же. Второстепенный асфальт стал «ближе» к грунту ?
Я это и написал, и сам всем за это «даю по шее». Вместе с тем, вы сами им и пользуетесь, не озвучивая «названия» в своем утверждении, что грунт «обязан» всем. в своем первом пункте я и указал на неверность этого суждения, и о нелепости его применения в разборе ЛЮБОЙ дорожной ситуации.
Никаких вторых и третьих производных! Единственная ответственность ГРУНТА как и у всех второстепенных только перед ГЛАВНОЙ, и даже если сам он «без знаков отличия»!
3) Есть приоритет при движении с одного направления над другими, не обязательно над всеми сразу.
Чушь. Это что за фантазия? Приоритет предоставляется знаками приоритета, и самим «указанием» Главной дороги.
Строительство грунтовых дорог
Она является дорогой 5 (низшего) класса и может быть как с дорожной «одеждой» — покрытием (тоже самого низкого класса), так и без неё. Делятся на 3 класса:
- Улучшенные грунтовые, с дорожным покрытием из песчано-гравийной смеси, щебня и т.д. На картах обозначаются желтым цветом. Проселочные грунтовые (не улучшенные). Просто «накатанная» дорога, которую, в лучшем случае, иногда «гладит» грейдер. На картах обозначаются сплошной линией. Полевые и лесные грунтовые дороги. Фактически — 2 параллельные «тропинки». На картах обозначаются пунктирной линией.
Полезный совет: при движении по полевым и лесным дорогам старайтесь двигаться так, чтобы колеса располагались по обочине и середине такой дороги.
Возможно, «первопроходец» этой трассы автомобиль с высоким клиренсом. Тогда «прихватить» что-нибудь в колесо будет намного безобидней, чем нарваться поддоном на заросший пень посредине. В отличие от лесных, полевых и проселочных дорог, которые появляются по принципу: «Где проехал, там и дорога», строительство грунтовых дорог, имеющих «одежду», начинается с геологической разведки местности.
Учитываются и перепады высот(места скопления осадков), и грунты местности, и возможность дальнейшего обслуживания. В зависимости от всех этих факторов и климата региона выбирается тип покрытия дороги и подготавливается и согласовывается проектно-сметная документация. состоит из нескольких этапов: работы по уплотнению грунта, отвод воды, подготовка «корыта»;
Когда грунтовая дорога может быть равнозначной
Теперь возьмём более сложный случай, когда знаков на транспортной развязке нет.
Такое может быть, кстати говоря, если сломается светофор на пересечении городских улиц.
В этом случае, подъезжая к транспортной развязке, нужно притормозить, оценить обстановку и, если по дороге справа от вас движется машина, остановиться и пропустить её. Движение по таким транспортным развязкам требует от вас концентрации и сосредоточенности, так как цена ошибки слишком высока.
Не забывайте, кстати, обращать внимание и на разметку.
Неуправляемые транспортные развязки стараются не оставлять там, где есть пешеходные переходы, но в любом случае, если соответствующая разметка есть, приоритет всегда у пешехода.Продолжаем уроки ПДД для «чайников». Ранее мы разбирали, что такое дорога, согласно правил дорожного движения. Нам ли в России не знать , что дороги бывают разные: большие и маленькие, широкие и узенькие, асфальтированные и грунтовые, дороги и одно название от дороги.Видя перед собой этот знак, вы должны понимать, что обладаете приоритетом относительно транспорта, движущегося в ином направлении.
Если на перекрёстке установлен такой знак, однако никаких пояснительных табличек не предусмотрено, стоит понимать, что главной является дорога, ведущая прямо.
Грунтовая дорога: как преодолеть сложные участки
К сожалению, на проселочной дороге редко можно обнаружить подходящую для легкового автомобиля колею.
Или ее совсем нет, или она похожа на глубокие траншеи – как правило, в сельской местности много тяжелой техники, например, тракторов. С низкой посадкой передвигаться по глубокой колее очень рискованно, можно просто застрять, и тогда без помощи тягача уже не выбраться. Стараться не терять скорости.
Тяга должна быть по возможности равномерной, потому что на влажной, мягкой почве потеря скоростного режима – это приговор. Если вы упустили крутящий момент и слегка затормозили, начнется пробуксовка, так как автомобиль под тяжестью своего веса будет погружаться в мягкий грунт. Один из опасных моментов – переход на другую скорость, поэтому старайтесь быстрее переключать передачу, а делать это желательно на более надежных участках пути.
Подкладывать под колеса подручный материал. Твердые предметы – ветки, камни, доски – послужат своего рода точкой опоры и не дадут колесам прокручиваться вхолостую на одном месте.
Буксовать, постоянно газуя, без дополнительной поддержки опасно: автомобиль «засядет» еще больше, к тому же вы можете потерять немало топлива.
Попытаться облегчить автомобиль. Тяжелый вес транспорта лишь усугубляет проблему, поэтому лучше попросить пассажиров на время освободить салон, или, по крайней мере, рассадить их так, чтобы вес распределился равномерно.
В идеале, что чаще всего и происходит, все выходят на свежий воздух и дружно толкают засевший автомобиль, несмотря на летящую во все стороны грязь.
Грунтовая дорога на перекрестке
На рисунке, грунтовая дорога примыкает к дороге с твердым покрытием (асфальтат и др.), знаки приоритета отсутствуют.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
В данном случае, красный автомобиль обязан уступить дорогу синему, так как каждое из указанных транспортных средств, находится на второстепенной дороге (согласно установленным знакам), по отношению к главной дороге. Перекресток, на котором установлены знаки приоритета, является нерегулируемым перекрестком неравнозначных дорог (при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика/светофоров). На таком перекрестке, могут
Гравийные и грунтовые дороги
Гравийные дороги Грунтовые дороги можно улучшить, укрепляя их с помощью добавок.
Это может быть различный местный материал: каменные отходы, щебень, шлак, гравий, песок, отходы с карьеров. Добавление таких материалов оправдано, если их стоимость в данном регионе относительно не велика. А в случае добавки в грунты щебня или гравия, можно получить песчано-гравийное покрытие с достаточно высокими эксплуатационными характеристиками.
Такие материалы заполняют пустоты и увеличивают плотность покрытия. Для повышения водопроницаемости и прочности гравий пропитывают битумом. Но такие покрытия, хоть и хорошо сохраняют профиль, нуждаются в регулярном обслуживании.
Стабилизированный грунт Цемент, правильным образом смешанный с некоторыми видами грунта, создает покрытие, которое выдерживает достаточно высокие нагрузки, оно становится стойким к сезонным изменениям. При этой технологии грунт измельчают и смешивают на месте с цементом на глубину от 10 см.
Затем дорожному полотну придают необходимый профиль и укатывают для уплотнения.
Такое дорожное покрытие более износостойкое, чем просто грунтовое или гравийное.
Обслуживание грунтовых и гравийных дорог Колея и выбоины как правило образуются при эксплуатации дороги в дождливую погоду. При этом вода, которая задерживается на покрытии, ускоряет разрушение дороги. Такие дефекты должны быть оперативно устранены, а покрытие восстановлено до состояния первоначального профиля.
Для таких работ применяется грейдер, который срезает колею, перемещает
Грунтовая дорога.
Дороги России
Но в двадцатом веке, благодаря быстрому развитию промышленности и появлению первых автомобилей, отношение властей к дорожной сети существенно изменилось.
Так как не было должного финансирования, качество дорог России продолжало оставаться в плачевном состоянии.Большая программа по обновлению и строительству автомагистралей была намечена на сороковые годы 20 века, но таким грандиозным планам помешала Вторая мировая война.
После боевых действий было обнаружено, что разрушено более чем девяносто тысяч километров дорожной инфраструктуры, поэтому стал вопрос о том, чтобы восстановить старые дороги, а не построить новые.Затем строительство интенсивными темпами продолжалось в семидесятые годы, но, к сожалению, ещё многие районные центры так и не были соединены с областными городами твёрдым покрытием.В нынешнее время, хотя состояние дорог и намного лучше, всё же, по оценкам специалистов, общая протяженность автомобильной дорожной сети не дотягивает до отметки в 1,5 миллиона километров, которая смогла бы удовлетворить социальные и экономические потребности государства.Проезжие части в России, как, в принципе, и в другом государстве, отличаются друг от друга качеством дорожного покрытия и протяжённостью, поэтому различают следующие классы дорог:
- автомагистраль (относится к первой категории, имеет четыре полосы, максимальная скорость движения автомобиля 130-150 км/ч);
- обычная трасса (бывает разной категории и различным количеством полос, максимальное движение машины на участке дороги не более 100 км/ч)
Перекресток: Главная, второстепенная и грунтовая дороги
Это все то же определение ГЛАВНОЙ, милый мой. Ты еще пункт не выучил? Всего лишь определение из п.1.2 «.основные понятия и термины».
Что НА ПЕРЕКРЕСТКЕ без знаков(128 раз пишу, как тебе не стыдно!Выучи уже наконец-то!)асфальтированная дорога, пересекающая грунтовую, является ГЛАВНОЙ относительно ЕЁ, этой грунтовой. И в этом абсурдность твоего вопроса — хотя он реален и в жизни — она такая.разнообразная!- что дорога эта к грунту определяется как главная, а к другому асфальту таковой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
И над грунтом у нее приоритет, а перед вторым асфальтом нет.
И у этого второго асфальта приоритета нет, ни перед ней, ни перед грунтом. Потому как не пересекает его! Ты же сам написал, что Х-образный перекресток.
Линии прямые, значит. И эта пересекаемая для грунта ЯВНО, без вопросов, ОПРЕДЕЛЕНА именно Х-образной конфигурацией перекрестка.А поэтому — ОНА ДЛЯ ГРУНТА ГЛАВНАЯ!
Грунт только ей и уступает. Да. Сам условие поставил, и сам не понимаешь.
Ты геометрию учил? Прямые пересекаются только раз. И отличить, что именно пересеклось, раз они прямые, можно.
И 5 строчек выше я написал тебе 128 раз. Что этот прямой асфальт — главный над грунтом.
И дальше — Именно ему грунт и подчиняется.
ВСЕ обязаны исходить из понимания, что находятся НА ВТОРОСТЕПЕННОЙ дороге!
Есть возражения? Какие? Как рассудить можно? И можно ли? Здесь, за столом — сложно. Там, на дороге — невозможно1) Пересекаемый грунтом асфальт главный над ним, но равнозначен второму асфальту.