Характеристика на ученика для органов опеки и попечительства
Оглавление:
- Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец
- Характеристика на ребенка в органы опеки: образец
- Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
- Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Характеристика опекаемого ученика
- Характеристика на ребенка в органы опеки
- Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Характеристика из школы для опеки
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец
Любимые предметы – математика, технология, физическая культура. В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные. Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать. Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт.
Внешне мальчик всегда опрятен, аккуратен. Школьная форма и форма для занятий на уроках физической культуры соответствует норме.
У него имеются все необходимые школьные принадлежности. Андрей принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общественных конкурсах, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в классе и в школе. Мальчик подвижный, любит спортивные соревнования, выступает за честь класса, переживает за успехи товарищей.
Во внеурочное время занимается в секциях «Теннис», «Юный полицейский» при МОУ ДОД ЦДТ и «Занимательная математика», «Риторика» при МОУ Большесельская СОШ. МОУ БОЛЬШЕСЕЛЬСКАЯ СОШ Голова А.В. Размер файла: 15 kB Загрузок: 3
Характеристика опекаемого ученика (цы) Возможно кому-то пригодится, как пример составления характеристики.
Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать
В характеристике ребенка в органы опеки психолог указывает показатели ребёнка, по которым можно определить общий уровень его развития. К ним относятся следующие пункты:
- Уровень работоспособности — уровень активности учащегося во время занятий.
- Способность выделять наиболее значимые моменты в учебном материале.
- Насколько осознано ученик подходит к образовательным мероприятиям.
- Уровень самостоятельной мыслительной деятельности.
- Умение контролировать своё поведение на занятиях.
- Навык работать в определённом ритме.
На основании этих знаний психолог оценивает уровень развития ученика (ученицы), что в дальнейшем может способствовать корректировке структуры образования, если чадо по каким-либо независящим от него причинам отстаёт от учебной программы.Требования выдачи полной характеристики поведения и социальной приспособленности ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в ситуациях подобного характера:
- В суде ставится вопрос о лишении родителей (или одного из них) родительских прав.
- Ребёнок подозревается в совершении правонарушения и находится под следствием правоохранительных органов.
- Характерной чертой поведения несовершеннолетнего является конфликтность, жестокость и опасность для окружающих.
- А также характеристика, которая адресована в органы
- Ребёнок совершает попытки самоубийства или тяготеет к самоповреждениям.
- При поступлении запроса на передачу ребёнка в другую семью.
Характеристика на ребенка в органы опеки: образец
Как проходили беременность и роды.
Как развивался ребенок в раннем детстве. Какие болезни ребенок перенес в раннем возрасте.Семья учащегосяКто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания.
В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье.
Какое у них отношение к учащемуся.Развитие физического планаКаково развитие учащегося в физическом плане. Имеются ли отклонения в отношении физического развития (рост, полнота и т.п.)Моторика. Имеются ли нарушения в двигательной активности ребенка (скованность, заторможенность, паралич).
Как быстро утомляется.Характеристика познавательной деятельности
- Внимание. На сколько устойчиво. Как быстро переключается внимание. Какие имеются особенности произвольного и непроизвольного внимания у учащегося.
- Восприятие. Как быстро и в каком объеме учащийся способен познавать предметы окружающего мира, на сколько полна и точна будет полученная им информация.
Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.Как воспринимает формы, величины, цвета, нахождение предметов в пространстве.
- Память.
Характер и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.
Способен
Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
Способен к анализу, выводам.
Новосибирск, ул. Зеленая, 3/2-12. в семье опекуна. Обучается в школе с 01.09.2017 года. Иван с удовольствием получает знания, обладает высокой степенью работоспособности, во время занятий активен.
Самостоятельно готовит домашние задания.
Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается. Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность.
Одет чисто, по сезону, опрятен. Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает. Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам.
Старается уйти от потенциально опасных ситуаций. На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает.
Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов. Приветлив, дружелюбен. Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы.
Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю.
Приносила горшечные цветы для украшения класса. Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы.
Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
Это может быть описание его успеваемости, поведения, личностного развития, особенности отношений с законными представителями. Вам может быть интересно: Во второй ситуации составитель письма указывает следующую информацию:
- подпись составителя.
- фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося;
- какие оценки у ребенка наблюдаются по четвертям или триместрам;
- насколько качественно опекун исполняет свои обязанности, как взаимодействует с учителями, имеются ли к нему нарекания;
- дополнительная занятость в свободное время в школе или за ее пределами (кружки, секции);
- взаимоотношения ребенка в семье (если эти данные есть);
- отношение к учебе;
- фамилия, имя, отчество опекуна или попечителя;
ВАЖНО!
Характеристика ученика заверяется подписью директора, что говорит об утверждении документа вышестоящим руководством, его достоверности.
В каждом образовательном учреждении совместную работу по развитию, воспитанию подопечного ведут несколько специалистов:
- классный руководитель, который тесно общается с ребенком, постоянно находится на связи с опекуном или попечителем;
- психолог, диагностирующий внутреннее состояние личности несовершеннолетнего;
- социальный педагог, осуществляющий взаимодействие с управлением по опеке и сбор информации о ребенке по запросу ведомства.
Именно психолог отвечает за развитие качеств личности подопечного. В характеристике ребенка для органов опеки он может дать описание уровня его развития, который измеряется следующими показателями:
Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы.
Документ состоит из 3-х частей. В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:
- дата рождения, место жительства.
- ФИО ребенка;
- место учебы, класс;
Это тоже важно знать:Следующая часть документа содержит такие сведения: Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
- мотивация школьника к учебе.
- общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
- уровень здоровья и физической активности;
- психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
- особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
- дата поступления ребенка в школу;
Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики.
Характеристика опекаемого ученика
Характеристикана опекаемого ученика 6Б класса МБОУ СОШ №15 г.
Усолье-Сибирское Васильева Данила Андреевича 08.03.2002г.р. Данил обучается в МБОУ СОШ №13 с первого класса.
Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета. Бытовые условия, в которых проживает Данил, хорошие. Квартира благоустроенная, в отличном состоянии и недалеко от школы.
Данил посещает все экскурсии и походы с классом, в том числе поездки в г.
Иркутск, оз. Байкал и т.д. Питается в школьной столовой регулярно. Физическое развитие соответствует возрастной норме.
Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом. Успеваемость по всем предметам хорошая, в начальной школе и в 5 классе был ударником.
Ровно занимается по всем предметам.
Если что-то не понимает всегда подходит или разбирается сам. Немного ленив, мог бы стать отличником. Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно.
Не стесняется выступать перед большой аудиторией.
Прилежно выполняет все домашние задания, активно работает у доски.
Школьный режим не нарушает. Внешне аккуратен, ходит на уроки всегда в школьной форме.
Пропуски занятий бывают только по уважительной причине. Часто является помощником классного руководителя по организации классного коллектива, относится ко всему с юмором и добротой.
Требования и поручения учителей выполняет ответственно, понимает критику, соглашается с ней.
Классный руководитель ___________.
Характеристика на ребенка в органы опеки
Помимо учителя при написании должен присутствовать логопед и школьный психолог, чьи комментарии позволят в общих чертах определить психическое и эмоциональное состояние малыша.Подобный документ способен иметь правомочность лишь тогда, когда он будет заверен печатью директора учебного заведения.
В особенности это важно при решении вопросов юридического характера.Характеристика, подаваемая в органы опеки, составляется со следующими целями:
- Для контроля ситуации в неблагоприятных семьях. Если родителям было сделано официальное предупреждение со стороны органов опеки, то через какое-то время осуществляется оценка их жилищных условий, а также проверка психического и эмоционального состояния ребенка.
- Также подобный документ может быть составлен по требованию одного из родителей и в дальнейшем использоваться в качестве доказательств негативного влияния на ребенка, оказываемого вторым родителем.
- С целью лишения родительских прав одного или обоих родителей, а также поиска лица, которое будет опекать малыша.
- При создании новой семьи, посредством процедуры усыновления опекунский совет обязуется контролировать процесс адаптации несовершеннолетнего к новым условиям жизни. В их обязанности входит всесторонняя помощь опекуну в воспитании и нахождении общего языка с мальчиком.
Написание характеристики для органов опеки и попечительства является очень ответственным процессом, поскольку на основании данных, изложенных в этом документе, возможно изъятие ребенка из семьи.
Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
В этом случае должностные лица школы могут иметь информацию об отношениях между членами семьи, конфликтах дома, что может сказываться на успеваемости и поведении в образовательном учреждении (обычно опека делает запрос самостоятельно);
Нет видео. Видео (кликните для воспроизведения).
Если специалисту предлагается написать характеристику опекаемого ребенка в первой ситуации, ему необходимо указывать те сведения, которые интересуют орган опеки.
Это может быть описание его успеваемости, поведения, личностного развития, особенности отношений с законными представителями. Во второй ситуации составитель письма указывает следующую информацию:
- дополнительная занятость в свободное время в школе или за ее пределами (кружки, секции);
- взаимоотношения ребенка в семье (если эти данные есть);
- какие оценки у ребенка наблюдаются по четвертям или триместрам;
- отношение к учебе;
- фамилия, имя, отчество опекуна или попечителя;
- насколько качественно опекун исполняет свои обязанности, как взаимодействует с учителями, имеются ли к нему нарекания;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося;
Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Скачать в .docx Группы сведений Что следует указать Общая информация об ученике, пребывающем под опекой.
Ф.И.О., год рождения, информация о родителях.Кто является опекуном ребенка.В каком классе учится, менял ли место учебы (класс или школу, если да — по какой причине).
Состояние физического и психического здоровья.
Общее психофизическое состояние, наличие системных или хронических заболеваний, соответствие роста и веса возрастным нормам.Указать, если наблюдаются признаки недоедания. Условия семейного воспитания.
Информация об актуальном составе семьи, возрасте и роде занятий членов семьи, ответственных за опеку несовершеннолетнего и проживающих вместе с ним.Краткое описание жилищных условий: наличие места для обучения и отдыха, уровень материальной обеспеченности.Характер взаимоотношений в семье (наблюдается проявление дружелюбности или конфликтности). Интересы учащегося, отношение к учебе. При описании уровне успеваемости классному руководителю необходимо выделить предметы и дисциплины, к которым опекаемый ребенок проявляет наибольший интерес.Указать, чем увлекается школьник вне учебной деятельности (получает дополнительное тематическое образование, увлекается творческой деятельностью, посещает спортивные секции, проявляет безынициативность).
Интеллектуальное развитие. Оценка общего уровня умственных способностей и (умение выделять главное и систематизировать учебный материал, скорость техники чтения и обработки информации, способность самостоятельно работать с книгами).Уровень старательности, необходимость постоянного контроля со стороны педагогов, опекунов.
Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы. Документ состоит из 3-х частей.
В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:
- дата рождения, место жительства.
- место учебы, класс;
- ФИО ребенка;
Следующая часть документа содержит такие сведения:
- особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
- психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
- общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
- уровень здоровья и физической активности;
- дата поступления ребенка в школу;
- мотивация школьника к учебе.
Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики. Дата/подпись. И в отношении письменной характеристики на ребенка младшей школы, и при написании характеристики на старшеклассника акцент делается на уровень имеющихся знаний, показатели обучения, возможности/способности ученика. Вне зависимости от возраста ученика характеристика обязательно конкретизирует его психо-социальную адаптацию: конфликты, настроение, поведенческие факторы и пр.
В отношении малыша (учащегося младших классов) рекомендуется описать игровую деятельность, в которой участвует ребенок:
- характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
Характеристика из школы для опеки
Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается.
Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность. Одет чисто, по сезону, опрятен.
Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает. Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам. Старается уйти от потенциально опасных ситуаций.
На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает. Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов.
Приветлив, дружелюбен. Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы. Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю. Приносила горшечные цветы для украшения класса.
Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы. Очевидно, что между опекуном и Иваном сложились доверительные отношения. Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства) Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка. Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.
— Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию.
Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины).
В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный). — Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные). Образец характеристики опекаемого ученика Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.
Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет.
На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно.
Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.
Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С.
Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки.