Главная / НДС / Импульсная автозарядка для автомобильного аккумулятора своими руками

Импульсная автозарядка для автомобильного аккумулятора своими руками

Импульсная автозарядка для автомобильного аккумулятора своими руками

Импульсное Зарядное устройство своими руками


В наличии пара трансформаторов, понижающий как основной и трансформатор ОС. Трансформатор ОС состоит из трёх обмоток — обмотки ОС и базовых обмоткок ключей, ключи серии MJE 13005. С целью подзарядки аккумуляторов мощностью 12 Вольт с небольшой ёмкостью, а также для использования в виде блока питания, необходимо включить их без выходной нагрузки.

Работа по переделке заключается в процессе, подробно описанном ниже.

Сначала выпаивается обмотка ОС и заменяется перемычкой.

Затем на основной трансформатор обматываются двумя витками провода толщиной 0,4–0,6 мм, и подключается обмотка. В случае, когда устройство необходимо лишь с целью зарядки аккумулятора, описанные действия можно не выполнять. Понадобится резистор с мощностью 3–10 ватт.

Работая, он всегда тёплый. После проделанных действий данный блок питания получит защитную функцию от КЗ и систему включения, работающую без нагрузки.

Чтобы КЗ ключи не запирались и не перегревались, не вышли из строя, поскольку схема не будет отключаться, требуется дополнительная защита. Иначе возможен выход их при КЗ на 5–10 секунд, что вовсе ни к чему.

Защита от коротких замыканий, а также переплюсовки полярности и перегруза выполняется на другой плате.

Используется силовой транзистор серии IRFZ44, в случае необходимости его можно поменять на наиболее мощный IRF3205. Это может быть и другой силовой ключ, имеющий похожие характеристики. Здесь подойдут ключи из линейки IRFZ24, IRFZ40, IRFZ46, IRFZ48 и остальные с напряжением не менее 20 Ампер.

Так как полевой транзистор совсем не нагревается, то теплоотвод не нужен.

Ещё один транзистор также не особо нужен.

Поделки своими руками для автолюбителей

Основной транзистор управляется маломощным ключом, такое включение обеспечивает большое усиление по току и разгружает микросхему ШИМ.По сути это аналог составного транзистора.

Транзистор нужен с током на менее 10 ампер, возможно также использование составных транзисторов прямой проводимости. Регулировка выходного напряжения осуществляется с помощью переменного резистора R9, для наиболее точной настройки желательно использовать многооборотный резистор, притом очень советую использовать резистор с мощностью 0.5 ватт.Нижним резистором можно установить верхнюю границу выходного напряжения, а подбором соотношения резисторов R1, R3, устанавливается нижняя граница выходного напряжения.Для более быстрой и точной подстройки этот делитель может быть заменён на многооборотный подстроечный резистор сопротивлением от 10 до 20 ком.

За ограничение тока отвечает переменный резистор R6, верхнюю границу выходного тока можно изменить подбором резистора R4.Обратите внимание на чёткое срабатывание функции ограничения, даже при коротком замыкании, ток не более 6.5 ампер.

Регулируется довольно плавно, если использовать многооборотный резистор.Токовый шунт или датчик тока…, тут хотел бы обратить ваше внимание на то, что входные и выходные земли разделяются шунтом, обратите на это внимание при сборке.

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице.

В качестве шунта можно использовать отрезок нихромовый проволоки с нужным сопротивлением. В моём же варианте было использование snd-шунты, которые можно найти на платах защиты аккумуляторов от ноутбука.
Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее.

Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно.

В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются.

Это отличный вариант для обработки всех поверхностей.

Автоматическое зарядное устройство 12 В

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству.

Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты.
Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей.

Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства — полностью автоматический зарядник.
Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи.

Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.

Вот собственно и сама схема автомата. Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения.

Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2. Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен — 14,4 В.Схему можете скачать здесь — Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате.

Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2.

Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем. Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В.

Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В.

После этого ваш автоматический зарядник готов к работе.В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс всей сборки, регулировки и испытания в работе.

  • 100

Комментарии (9)

Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками

Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель. Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ. То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А.

При этом напряжение 13,8-14,2 В. Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти. Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.

Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180.

Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А.

Первичная обмотка тоже состоит из двух частей. Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток.

Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.

Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9\’.

А к выводам 10 и 10\’ – припаять два отрезка медного провода.

Поделки своими руками для автолюбителей

Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 ампер\часов.

Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв. Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1\’. Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2\’.

Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер. Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток. Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора, например аккумулятор на 60 ампер\часов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т.д.В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант.

Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало.переделал на транзисторПечатная плата получилась довольно компактной, кстати исходный файл платы доступен для скачивания в конце статьи. Транзисторы и диодный мост устанавливают на радиатор, конструкцию также желательно дополнить кулером. Индикаторы поставил стрелочные, амперметр на 1 ампер, но после замены шунта он стал отображать ток до 10 ампер, вольтметр на 15 вольт.Хотел всё это дело собрать в корпусе от

Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


Увеличить выходное напряжение можно двумя способами — повышением рабочей частоты генератора или же перемоткой импульсного трансформатора.

Ограничительный резистор 47К брать с мощностью 2 ватт, он обеспечивает питание микросхемы, номинал резистора может отклоняться на 10% в ту или иную сторону.

В качестве диодного выпрямителя использована мощная сборка Шоттки, которая в себе содержит два мощных диода по 30А. После выпрямителя напряжение сглаживается конденсатором 50Вольт 1000мкФ, чего вполне достаточно, но при желании можно увеличить емкость. Полевые ключи обязательно должны быть высоковольтными, можно использовать ключи типа IRF740/IRF840 и другие.

Хочу также заметить, что мощность такого блока питания можно поднять до 400 ватт, при этом заменяя только электролиты, крайне не советую повышать мощность более 500 ватт. Какой же блок питания без защиты от КЗ?

Изначально думал реализовать защиту в первичной цепи схемы, но это будет уже трудно настраиваемая схема, поскольку у многих возникают проблемы связанные именно с защитой, а поскольку изначально мне захотелось собрать устройство, которое бы могли повторить радиолюбители не имеющие нужного опыта работы с ИИП, то решил отказаться от идеи, этим не портить и не усложнять основную схему.

Сама защита реализована на отдельной плате, состоит из двух транзисторов. Номиналом шунта можно грубо настроить ток срабатывания защиты, номиналом переменника, можно более точно настроить на нужный ток срабатывания.

При КЗ и перегрузке блока питания, загорится индикатор и питание отключается, блок выходит из защиты моментально, при отсутствии кз или перегруза на выходе.

Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора

Трансформатор ОС содержит три обмотки – базовые обмотки ключей и обмотку ОС, ключи серии MJE 13005.

Для начала реализуем функцию включения без выходной нагрузки, это позволит зарядить аккумуляторы 12 Вольт с малой емкостью или при желании использовать ЗУ в качестве блока питания. Переделка состоит в следующем. Для начала выпаиваем обмотку ОС и заменяем ее перемычкой.

Дальше на основном трансформаторе мотаем всего два витка проводом 0,4-0,6мм и подключаем обмотку по схеме ниже. Но если собираетесь использовать устройство только для зарядки аккумуляторов, то данный процесс переделки не обязателен.

Резистор нужен с мощностью 3-10 ватт, в ходе работы он будет перегреваться (всегда теплый). После этой переделку наш блок питания имеет функцию защиты от КЗ и систему включения без нагрузки.

Но при КЗ ключи запираются и будут перегреваться до тех шпор пока не выйдут из строя, т.е схема не отключается, что приведет к выходу из строя при КЗ 5-10 секунд, нам такого не надо, поэтому сделаем отдельную защиту от КЗ. Защита от короткого замыкания, переплюсовки полярноси и перегруза собрана на отдельной плате.

Силовой транзистор использован серии IRFZ44, но при желании можно заменить на более мощный IRF3205 или на любой другой силовой ключ, который имеет близкие параметры. Можно использовать ключи из линейки IRFZ24, IRFZ40, IRFZ46, IRFZ48 и другие ключи с током более 20 Ампер.

В ходе работы полевой транзистор остается ледяным,. поэтому в теплоотводе не нуждается. Второй транзистор тоже не

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Проверить процесс заряда можно, подключив к клеммам аккумулятора мультиметр при заведенном двигателе, измеряя напряжение зарядки автомобильного аккумулятора.

Заряд считается нормальным, если напряжение на клеммах составляет от 13,5 до 14,5 Вольт.Для полного заряда требуется проехать на авто не менее 30 километров или примерно полчаса в городском ритме движения.Напряжение нормально заряженного аккумулятора во время стоянки должно быть не менее 12,5 Вольта.

В том случае, если напряжение менее 11,5 Вольта, двигатель авто может не запуститься во время старта.

Причины разряда аккумуляторной батареи:

  1. невыключенные электроприборы автомобиля во время стоянки;
  2. АКБ имеет значительный износ (более 5-ти лет эксплуатации);
  3. повреждение электропроводки и оборудования автомобиля;
  4. утечки по электроцепям.
  5. городской ритм движения авто с частыми остановками, когда АКБ не успевает достаточно зарядиться;
  6. длительная стоянка транспортного средства, особенно в холодное время года;
  7. неправильная эксплуатация аккумулятора, приводящая к сульфатации пластин;

Многие автовладельцы в комплекте бортового инструмента не имеют средств для измерения напряжения АКБ (вольтметр, мультиметр, пробник, сканер).

В таком случае можно руководствоваться косвенными признаками разряда АКБ:

  1. тусклое свечение лампочек на приборной панели при включении зажигания;
  2. громкие щелчки в районе стартера,
  3. отсутствие вращения стартера при запуске двигателя;

Поделки своими руками для автолюбителей

Ключи можно использовать на ток более 20 ампер, такие как IRFZ24, IRFZ40, IRFZ46, IRFZ48 и т.д. Теплоотвод для полевика не требуется. Выбор второго транзистора не критичен, я взял биполярник MJE13003, но выбор за вами.

Шесть резисторов по 0.1 ому, подключены параллельно задают сопротивление шунта, которым подбирается ток защиты. При таком раскладе ток защиты срабатывает при нагрузке в 6 или 7 ампер. Также можно подстроить ток срабатывания переменным резистором.

Выходной ток БП доходит до 7 ампер, довольно прилично. Резисторы для шунта брал на 5 ватт, но подойдут и по 2-3 ватта.Теперь нужно переделать чтобы выходное напряжение было 14 вольт вместо 10-12.Это делается просто на вторичную обмотку доматываем всего 3 витка и этим повышаем напряжение на три вольта.

Сердечник сам разбирать не обязательно. Провод брал сечением 1 мм и подключаем, вернее припаиваем нашу обмотку одним концом к заводской, а другой конец получается выходом. (то есть последовательно)Теперь приступим к выпрямителю.Диоды взял шоттки, выпаял из БП от компьютера.

Нужны три одинаковые сборки. Обязательно диоды должны быть импульсные или ультрафасты и не менее 10 ампер. Подойдут и наши типа КД213 и подобные.Собираем мост, блоки в кучу и включаем в сеть 220, чтобы схема не сгорела (в случаи если что накосячили) её следует подключить через обыкновенную лампочку на 60-100 ватт, которую соединяем последовательно с нашей схемой.При правильной сборке блок работает сразу, теперь замыкаем выход на нём, при этом загорается

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Напряжение для каждой банки не должно быть выше 2,7 В. В АКБ на 12 В установлено 6 банок, которые между собой не связаны.

В зависимости от напряжения аккумулятора, отличается количество банок, а также необходимое напряжение для каждой банки. Если напряжение будет больше, то это приведёт к возникновению процесса разложения электролита и пластин, что способствует выходу из строя АКБ.

Чтобы исключить возникновение процесса закипания электролита, напряжение ограничивают на 0,1 В.Батарея считается разряженной, если при подключении вольтметра или мультиметра, приборы показывают напряжение 11,9-12,1 В. Такой аккумулятор следует немедленно подзарядить.

Заряженный аккумулятор имеет напряжение на клеммах 12,5-12,7 В.

Пример напряжения на клеммах заряженного аккумулятораПроцесс заряда представляет собой восстановление израсходованной ёмкости. Зарядка аккумуляторов может выполняться двумя способами: Постоянный ток.

При этом регулируется зарядный ток, значение которого составляет 10% от ёмкости устройства. Время заряда составляет 10 часов.

Напряжение заряда при этом изменяется от 13,8 В до 12,8 В за всю длительность зарядки.

Недостаток такого способа заключается в том, что необходимо контролировать процесс зарядки, и вовремя отключить зарядное устройство до закипания электролита. Такой способ является щадящим для АКБ и нейтрально влияет на их срок службы.

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Батарею разряжают до напряжения менее пяти вольт многократным потреблением большого тока краткой длительности.

Пример такого потребления — запуск стартера.

После этого производят медленную полную зарядку маленьким током в пределах одного ампера. Повторяют процесс 8—9 раз. Метод десульфатации является долгим по времени, но согласно всем исследованиям даёт хороший результат.

Нужно помнить, что при зарядке важно не допускать перезаряда АКБ.

Заряд производится до напряжения 12,7—13,3 вольт и зависит от модели батареи. Максимальный заряд указывается в документации к аккумулятору, которую всегда можно найти в интернете.

Перезаряд вызывает закипание, увеличивает плотность электролита и, как следствие, разрушение пластин. Заводские устройства зарядки имеют системы контроля заряда и последующего отключения. Собрать самостоятельно такие системы, не обладая достаточными знаниями в электронике, достаточно сложно.

Стоит рассказать о простых устройствах зарядки, которые можно собрать, обладая минимальными знаниями в электронике, а ёмкость заряда отследить путём подключения вольтметра или обыкновенного тестера.

Бывают случаи, когда автомобиль, простоявший ночь возле дома, утром невозможно завести из-за разряженного аккумулятора.

Причин возникновения этого неприятного обстоятельства может быть много. Если аккумулятор был в хорошем состоянии и немного разрядился, решить проблему помогут:

  • Сопротивление ограничения тока.

  • Источник постоянного напряжения 12—25 вольт.

В качестве источника питания отлично подойдёт зарядное устройство от ноутбука.

Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Если все в порядке, то нужно извлечь плату из жестяного корпуса.После извлечения платы, необходимо удалить все провода, кроме двух черных, двух зеленого и идет для запуска блока.

Остальные провода рекомендуется отпаять мощным паяльником, к примеру, на 100 Вт.На этом этапе потребуется все ваше внимание, поскольку это самый важный момент во всей переделке. Нужно найти первый вывод микросхемы (в примере стоит микросхема 7500), и отыскать первый резистор, который применен от этого вывода к шине 12 В.На первом выводе расположено много резисторов, но найти нужный — не составит труда, если прозвонить все мультиметром.После нахождения резистора (в примере он на 27 кОм), необходимо отпаять только один вывод. Чтобы в дальнейшем не запутаться, резистор будет называться Rx.Теперь необходимо найти переменный резистор, скажем, на 10 кОм.

Его мощность не важна. Нужно подключить 2 провода длиной порядка 10 см каждый таким образом:Один из проводов необходимо соединить с отпаянным выводом резистора Rx, а второй припаять к плате в том месте, откуда был выпаян вывод резистора Rx. Благодаря этому регулируемому резистору можно будет выставлять необходимое выходное напряжение.Стабилизатор или ограничитель тока заряда очень важное дополнение, которое должно иметься в каждом зарядном устройстве.

Этот узел изготавливается на базе операционного усилителя.

Тут подойдут практически любые «операционники». В примере задействован бюджетный LM358.