Как поварачивать на кальцо
Оглавление:
- Повороты и рядность при круговом движении
- Круговое движение — правила проезда перекрестков с круговым движением
- Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2023 году
- Как правильно включать поворотники на круговом перекрестке?
- Правила выезда с кругового движения
- Круговое движение: особенности и правила проезда
- Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости
- Проезд перекрестков с круговым движением
- Какие поворотники включать на кольце?
- Проезд по кольцу: правила движения по перекрестку с круговым движением
- Приоритет автомобилей на равнозначном кольце
- Нестандартные перекрестки с круговым движением
Повороты и рядность при круговом движении
Выбор полосы движения зависит от общего количества полос на кольце. Общая рекомендация здесь такая: занимайте одну из средних полос при многорядном круговом , или правую полосу при двухрядном. При въезде на кольцо необходимо включить правый поворот, даже не смотря на то, что какое-то время Вы будете двигаться прямо или налево. А при движении по кольцу (прямо) показывать поворот не надо.
Отсутствие поворота в этом случае показывает другим участникам движения, что Вы собираетесь продолжать круговое движение, и в Ваши планы не входит съезд с кольца на ближайшую правую дорогу.
Как только Ваш съезд с кольца будет следующим (вы поравнялись с предыдущим съездом), включайте правый поворот, предупреждая, что вы будете производить съезд с кольца.
Оптимальная полоса для кругового движения в этом случае — одна из крайних левых (при многорядном движении).
Однако, приближаясь к своему съезду, Вам придется перестроиться в правый ряд, и тут важно правильно включать и выключать повороты, не водя в заблуждение остальных .
Въезд — включение правого поворота («я буду ехать по кольцу»). Выезд — включение правого поворота на уровне предыдущего съезда («я съезжаю на следующую дорогу»).
Однако Вам придется включить правый поворот и для того, чтобы перестроиться, готовясь к съезду. При перестроении выключайте поворот немедленно, как только займете новую полосу — не сбивайте водителей, которые могут подумать, что Вы уже съезжаете с кольца.
Таковы общие рекомендации проезда с круговым движением.
Круговое движение — правила проезда перекрестков с круговым движением
То есть приоритет у машин, едущих по перекрестку с круговым движением. Появление новых правил, касающихся проезда перекрестков с круговым движением, для многих водителей стало неожиданностью, а кто-то до сих пор пребывает в неведении и рискует стать инициатором или участником аварии.
Некоторые водители, к сожалению, годами не знают о том, что в правилах произошли изменения, и ездят «по старинке», тем самым внося в дорожную обстановку хаос.
На практике оказывается, что довольно небольшой процент автолюбителей на самом деле хорошо понимает, каким образом нужно действовать при приближении к круговому движению. Рассмотрим алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде кольца.
Можно выделить три основных этапа:
- Въезд на круг;
- Съезд с перекрестка с круговым движением.
- Движение по кольцу;
Обсудим каждый этап подробнее.
Большинство водителей волнует простой вопрос: с какой полосы можно заезжать на круг?
Правила дорожного движения (пункт 8.5) дают четкий ответ – с любой. Для автолюбителей возможны следующие варианты:
- Если необходимо проехать почти все кольцо полностью, например при повороте налево
- Если вы собираетесь повернуть направо, то лучше всего въезжать на круг с правой полосы, тогда можно будет избежать перестроений.
Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2023 году
Разберем возможные ситуации.Одна из распространенных ситуаций, когда круговое движение обозначается только одним дорожным знаком 4.3.
Помимо знака 4.3 начали ставить дополнительные знаки приоритета, например, «уступить дорогу» или вы въезжаете на «главную дорогу». Это позволило контролировать потоки движения автомобильного транспорта.Чаще всего в городах перед въездом на круговое движение можно встретить кроме знака 4.3 еще и следующие: «главная дорога» или сообщающий знак, что нужно будет пропустить всех, — «уступить дорогу».
Также главная дорога может стоять одновременно с табличкой о маршруте главной дороги, как именно он проходит на кольце. В этих случаях нужно учитывать приоритет направлений в каждом отдельном случае.Обычно встречаются такие схемы, когда водитель уступает только один раз при заезде на круговое движение, а дальше по кругу едет по главной и никому не уступает дорогу. В данном случае круговой
Как правильно включать поворотники на круговом перекрестке?
Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы.
Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию.
Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки.
- при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.
- снизить скорость;
- задействовать поворотник;
- перестроиться в крайний правый ряд;
Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу.
Правила выезда с кругового движения
Расскажу вам, как действуют правила в Европе.А правила тут именно такие, как сказал Владимир Дата: 21 марта 2011 21:46. По правому ряду на кольце ты можешь проехать беспрепятственно только до первого и второго съезда.
Если третий съезд и более-нужно перестроиться в левый ряд или пропустить , кто с левого(внутреннего) ряда съезжает во второй съезд и сразу же на левую полосу, так, как съезды с кругового движения тоже двухполосные сразу.
Чтобы проще запомнить и понять-приоритет расставляется так: Въезд(двухполосный) с правого ряда на вторую полосу круга и езда до первого или второго съезда. Въезд с правого ряда на внутреннюю полосу круга возможен, но затруднен, так, как тебе надо сразу врубить лев поворот.
и пропустить всех, и тех, кто по кругу и тех, кто въезжает на него слева от тебя попутно по левой полосе. После въезда на внутреннюю полосу ты не можешь с нее съехать на первом съезде никак,придется остановиться и пропустить всех справа от тебя. Зато на второй съезд уже беспрепятственно, так, как те, кто по правой полосе они макс до второго съезда.
Частая картина такая: Две машины вместе подъезжают к кругу, одна по лев полосе, вторая по прав. вместе въезжают(левая сразу на втнутренн, а правая на наружниюю полосу и точно так же паралельно и синхронно выезжают на втором съезде каждый на свою полосу. При этом авто с внутренней полосы на круге смело сворачивает направо , посути подрезая того, кто движется справа, зная, что справа дальше все равно не поедет.
Но как узнать, вдруг этот справа въехал с промежуточного заезда, и для него этот второй для вас съезд, будет первым?
Очень просто! Движение на круге 20 км в час.
Опережение запрещено. При въезде ты должен всех пропустить. Даже если ты въезжаешь на правый ряд, а авто по кругу идет по внутреннему.Ты не можешь пристроиться к нему рядом.
Таким образом, делаем вывод о том, что для въезда можно занять любую полосу (учитывая ограничения, накладываемые п. 9.4 ПДД). Какой же указатель поворота необходимо включать, и надо ли вообще им пользоваться?
Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения.
Таким образом, въезжая на перекресток, где организовано круговое движение, можно совершить лишь ПРАВЫЙ поворот – другие траектории исключены. В силу пункта 8.1 ПДД водитель обязан перед поворотом подавать сигналы соответствующего направления. Следовательно, не смотря на тот факт, что въезжая, совершаем исключительно ПРАВЫЙ поворот (другие маневры невозможны), мы обязаны включить ПРАВЫЙ указатель поворота.
В зависимости от того, к какому типу перекресток относится, применяем те или иные пункты Правил. А именно: - Регулируемый перекресток – двигаемся исходя из сигналов светофора или регулировщика; — Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог – транспорт въезжающий пользуется преимущественным правом на движение относительно транспорта двигающегося по кольцу; — Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета.
Если перед въездом установлен знак 2.4 (уступи дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), то водитель, находящийся на кольце, пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ в движении.
Круговое движение: особенности и правила проезда
Впрочем, удивляться этому не стоит, так как в ПДД до сих пор нет отдельного пункта, который бы детально объяснил водителям, как правильно двигаться по такому перекрёстку.
Знатоки ПДД укажут на пункт правил 13.9, но он говорит лишь о въезде кольцо всего в двух случаях: круг — главная дорога и второстепенная. Этот пункт не описывает круговое движение. Правила проезда круга, вообще, нигде не описаны.
А пункт 13.9 учит водителей лишь смотреть на знаки при везде на кольцо. Если имеются знаки 4.3 и 2.4, то кольцевое движение будет главным.
Когда в наличие лишь знак 4.3, то круг будет второстепенным, и въезжающие на него водители будут иметь преимущества. Водители, совершающие движение по кругу, должны будут уступить въезжающим, поскольку те являются помехой справа.
Ещё раз обратите внимание на наличие знаков приоритета.
Если их нет, то преимущество у тех, кто въезжает на кольцо, а не у съезжающих его. В своё время поправки в правила проезда круговых перекрёстков внесли сумятицу в головы водителей.
В среде автолюбителей распространилось мнение, что круг всегда главный. Это привело к множеству аварий.
Какую полосу нужно занимать при въезде на круг
Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости
А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части.
Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса. Итого:
- На круг можно въезжать с любой полосы.
- Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.
Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.
Господа! Почему левый поворотник?
Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый.
Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг? При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете.
При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались. Идем дальше.
Проезд перекрестков с круговым движением
Преимущество на стороне того, кто находится на главной дороге.
При имеющихся знаках, обозначающих определенную траекторию внутри кольца, а также знаке разметки, необходимо руководствоваться не общими правилами, а знаками.
Пешеходные переходы, которые не регулируются светофором — водитель должен пропустить пешеходов.
В том случае если есть светофор, то движение начинается при соответствующем сигнале. То есть действуют те ПДД, которые касаются проезда по обычному перекрестку.
Также следует отметить, что даже при наличии знаков приоритета перед въездом, движение регулируется, прежде всего, знаками светофора.
Это означает, что при зеленом сигнале – движение разрешено, а при красном нет. При желтом сигнале – перекресток нерегулируемый, и в действие вступают знаки приоритета. Исходя из правил, при въезде должен быть включен правый поворотник в независимости от заданной траектории.
Как только водитель оказался на кольце, включение левого поворотника происходит в том случае, если он решил перестроиться в левый ряд. При приближении к нужному съезду, водителем занимается самый правый ряд.
Необходимо различать такие понятия, как регулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход перед перекрестком.
Пешеходный переход со светофором может находиться при въезде или выезде с кольца. В этом случае проезд перехода и перекрестка совершается по определенным для каждого дорожного участка правилам.
Переход водитель проезжает соответственно сигналу светофора, а затем перекресток в соответствии со знаками.
Какие поворотники включать на кольце?
Включать их следует лишь тогда, когда у шофёра появляется намерение перестроиться из своего ряда в иной. Важно: стоит запомнить, что кое-какие знаки на данных перекрёстках всё же предусматриваются ПДД:
- а второй — «Уступите дорогу».
- Первый знак называется «круговое движение»;
Однако если второго знака не наблюдается, то шофёр всё равно обязан уступить дорогу перед тем, как въехать в круговое движение.Огромнейшую роль в таких случаях играет тот факт, с какой полосы владелец машины оказался на перекрёстке.
Установленные правила гласят, что нет особой разницы, с какой полосы водитель оказался на нем, важно лишь то, что после того, как он завершит своё движение, ему следует определиться, куда он поедет дальше: направо или налево.
Если же ему потом необходимо продолжить путь по правой стороне или прямо, тогда ему следует повернуть, собственно, направо. И аналогично: если же ему необходимо потом повернуть налево, то ему следует занимать именно левую полосу.
Всё то же самое следует проделать шофёрам, движущимся в обратную сторону. По центру разрешается ездить, если последующее движение будет, соответственно, по центру. Если шофёр всё сделал так, как написано, то не придётся ему выплачивать штраф.Важно: правила гласят, что кольцо следует нужно проезжать по некоторым установкам во избежание аварий.
Круг — это главная дорога, соответственно, другое не является главным.
Во время проезда шофёру необходимо не съезжать со своего ряда. Если шофёр съедет
Проезд по кольцу: правила движения по перекрестку с круговым движением
Использовать их нужно при перестроении в соседние ряды. Зачастую вокруг площадей и других больших участков размещают крупные перекрестки с круговым движением, а на них ставят пешеходные переходы – они нерегулируемые.
Водители, движущиеся по кольцу, обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть.
В правилах дорожного движения РФ на 2023 год нет строгого положения относительно въезда на перекресток с круговым движением.
При этом в пункте 8.5 говорится, как изменять направление движения на разных участках дороги, совершая маневры с поворотами налево и направо. Также объясняется, как по правилам совершается разворот.
Во всех этих случаях водители обязаны выполнять маневры с крайних полос. Въезжать на кольцо не обязательно справа, а сделать это разрешено с любой полосы. Главное делать все так, чтобы не менялась полоса движения.
Соответственно, если вы движетесь по крайней левой полосе, вы не можете сразу занять правый ряд на кольце – это грубое нарушение, способное приводить к авариям. Нужно занять ту же полосу, а в процессе кольцевого движения перестроиться при необходимости.
Если на круге количество полос не совпадает с их числом на подводящих участках дороги, нужно заранее сманеврировать и перестроиться в нужный ряд. При перестроении на круге будьте осторожны и пропускайте других участников движения перед маневром.
Помеха справа в этой ситуации не действует.

Движение на кольце по полосам
Приоритет автомобилей на равнозначном кольце
Таким образом, если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет.Например, если правая часть кругового движения полностью занята припаркованными автомобилями, то допускается объехать их при въезде на перекресток.Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка.
В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой.
Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 «Круговое движение»:В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.111 ПДД:13.11.
На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.Пункт 13.11 говорит о том, что
Нестандартные перекрестки с круговым движением
Остановка запрещается:
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
Поскольку на стандартных квадратных перекрестках почти вся площадь перекрестка занята пересечением проезжих частей, то и останавливаться на них нельзя.На перекрестках же с круговым движением останавливаться можно, но не ближе чем в 5 метрах от примыкающих к перекрестку дорог.Дополнительную информацию по данному вопросу Вы можете найти в статье «».В предшествующих статьях серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» рекомендуется при движении по кольцевому перекрестку ехать исключительно по крайней правой полосе, т.к.
это обеспечивает самый быстрый и безопасный проезд . Однако на практике существуют перекрестки, которые проехать таким образом невозможно.Это может быть связано, во-первых, с наличием на перекрестке разметки (1.16.1 — 1.16.3), во-вторых, с наличием на перекрестке специальных возвышающихся островков, например, с клумбами.И разметка, и островки не позволяют водителю проехать весь перекресток по крайней правой полосе, поэтому приходится выбирать иную траекторию движения.В описанной ситуации водителю придется перестроиться к центру, и проехать перекресток по второй справа полосе.