Главная / Недвижимость / Как считать какого товара больше при преференции 44 фз

Как считать какого товара больше при преференции 44 фз

Каковы условия предоставления преференции по 44-ФЗ?


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Мы будем участвовать в эл.

аукционе по поставке овощей (все овощи производства Россия)! Что означает преимущества от заказчика:

«Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 — 15 % «

?

25 Августа 2016, 14:41, вопрос №1356752 Оля, г. Невинномысск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 1206 ответов 549 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день. в двух словах. 3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникамзакупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке,предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.
7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Иными словами, если победит организация, которая предложит иностранный товар, то предложенная ей цена будет снижена на 15 %.

следовательно, преференция в том, что теоретически, увидя это, организации с иностранным товаром сильно снижать цену при торгах не будут, следовательно, давая дорога нашим производителям.

будут вопросы по заявке и т.д., можете обращаться 26 Августа 2016, 09:49 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 31 Октября 2022, 08:22, вопрос №2151574 29 Ноября 2022, 09:49, вопрос №2182340 26 Мая 2022, 06:44, вопрос №2006815 02 Февраля 2022, 10:06, вопрос №1893234 26 Октября 2017, 18:28, вопрос №1792869 Смотрите также

Преференции и преимущества в контрактной системе

услуг по предоставлению кредитов; 2) у единственного поставщика в соответствии с ч.

1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Способ закупки Все способы, кроме и .

Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у единственного поставщика. Вариант 1. Все способы закупки, кроме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Вариант 2. Все способы закупки.

Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от 25.03.2014 № 155.

Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.

Порядок предоставления преференции (155 приказ) заключается в следующем:

  1. при проведении конкурса, и участники, предложившие российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, получают приоритет по критерию «цена контракта». Такое предложение оценивается с применением 15% скидки. При этом контракт заключается по предложенной таким участником изначальной цене;
  2. при проведении стандартным для этой процедуры путем определяется победитель. Затем, если это товар иностранного происхождения, цена предложения будет снижена на 15% и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений.

Подробно об этом мы писали. Обращаем внимание, что оценка

Проверьте, имеете ли вы право на преференции по 44-ФЗ

А именно в отношении предлагаемой цены в размере 15%. Подробнее раскрывает преференции инвалидам по 44 ФЗ Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341.

Этим нормативным правовым актом закреплен перечень товаров, работ или услуг, при закупке которых предоставляются льготы.

К примеру, речь идет о приобретении постельного белья, бумаги и картона, соков из фруктов и овощей. При этом условия о предоставлении исключительного права должны быть обозначены заказчиком в извещении о проведении тендера. Необходимо учесть, что, если победителем признают организацию инвалидов, контракт заключается по предложенной статье с учетом преимущества.

Однако, чтобы подтвердить, что организация относится к этой категории и имеет право на «бонус», необходимо представить подтверждающую декларацию, которая составляется в произвольной форме. Помимо обозначенных выше моментов применения преимуществ, необходимо отметить также налоговые преференции — это определенного рода преимущества, которые применяются при выполнении указанных условий (ст.

395 Налогового кодекса РФ). К таковым, например, можно отнести упрощенную систему налогообложения или всевозможные отраслевые льготы (в сферах сельского хозяйства, здравоохранения либо промышленности).

Какие преференции при закупках предусматривает 44-ФЗ

Преимущество в 15% поставщику не предоставляется при условиях:

  1. Если победитель предлагает товары, включенные в список, .
  2. Если в предложении нет товаров, указанных в списке к приказу №155.
  3. Если закупка признается несостоявшейся по 44-ФЗ.
  4. Если рамках одной закупки объединены товары, входящие и не входящие в список к приказу №155.
  5. Если участник торгов предлагает товары, указанные в списке, но отечественных менее 50%.

Согласно 44-ФЗ, 15% от совокупного годового объема закупок заказчиков, должно быть закуплено у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Также, необходимо обратить внимание и на такую форму преимущества, как льготы участникам закупки, которые предлагают товары отечественного производства. Подробнее раскрывает вопрос о преференции 155 Приказ от 25.03.2014, изданный Министерством экономического развития.
Для компаний СМП и СОНКО проводятся специальные торги. НМЦК (начальная максимальная цена контракта) на этих торгах не должна превышать 20 млн.рублей. Участники закупок в заявках на участие в обязательном порядке должны указать, что они являются СМП или СОНКО. У заказчика также остается право при выборе поставщика задействовать компании, .

В случае привлечения субподрядчиков из числа СМП, СОНКО, объем производимых ими работ фиксируется в контракте в виде процента от цены самого контракта. , определены в письме Министерства экономического развития РФ от 28.03.2016 № Д28и-747. Преференции предоставляются организациям инвалидов только в случае госзакупок продукции, указанной в постановлении Правительства РФ №341 от 15 апреля 2014 г.

Если закупаемая продукция указана в приведенном документе, то организациям инвалидов предоставляется преимущество при определении цены контракта в размере до 15 процентов.

Преимущества и преференции по 44-ФЗ

В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций.

Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п.

7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28–30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков.

Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации: уголовно-исполнительной системы (УИС). инвалидов (ОИ). малого предпринимательства (СМП).

Преференции по 44-ФЗ: что это такое

Закон №44-ФЗ предусматривает ряд преференций по отношению к участникам процедуры, обладающим различным специфическим статусом, а также и к продукции определенного происхождения.

социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).
Рассмотрим подробнее, в каких случаях и кому при закупках закон разрешает отдать предпочтение. Законом установлена обязанность заказчика в госзакупках определенным категориям поставщиков и/или продукции. Речь, в частности, идет о происхождении товаров, если они были произведены на территории стран-участниц ЕЭС или самой России.

При этом, однако, если продукция участником предлагается смешанного происхождения, в своей заявке на процедуру определения поставщика он обязан . Без таковой декларации доля товаров, дающих право на преференцию (т.е. российских/произведенных в ЕЭС) исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании НМЦК.

Доля российских (либо произведенных в ЕЭС) товаров, соответственно, должна превышать в общем объеме предлагаемой поставки 50%.

К участнику процедуры, соответственно, применяются особые условия допуска, в соответствии с пунктом 7 , и с применением антидемпинговых мер. В соответствии с приказом № 155, при запросе котировок, равно как и при проведении процедуры определения поставщика посредством конкурса, преференции по 44-ФЗ устанавливаются для заявок о поставке товаров из стран ЕЭС следующим образом: при таких закупках рассмотрение и оценку заявок комиссия проводит с учетом 15-процентного понижающего коэффициента, а контракт заключается по цене контракта, предложенной участником процедуры.

Если доля товаров, происходящих из России и/или ЕЭС составляет менее 50% от общего объема, преференции по национальному режиму не применяют.

В соответствии с постановлением правительства РФ от 15.04.2014 , при осуществлении закупочных процедур, у заказчика есть обязанность предоставлять 15-процентное преимущество также организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы. При этом, конкретный перечень продукции, при закупке которой , с которыми необходимо сравнивать коды ОКПД продукции, о которой идет речь.

В сентябре 2016 года Правительство РФ приняло постановление, которое устанавливает . При этом ограничения в отношении приоритетов отсутствуют и распространяются, по факту, на любые предметы и способы (кроме закупки у единственного поставщика) закупки по 223-ФЗ.

Доказывать российское происхождение товара в закупках не придется, достаточно будет продекларировать этот факт в заявке на участие в процедуре.

Согласно Закону №44-ФЗ, у заказчика также есть .

При этом, чтобы законодательная норма соблюдалась на практике, заказчик может потребовать от не являющегося СМП поставщика привлечь для непосредственной поставки продукции или исполнения работ субподрядчиков, которые под такие преференции подпадают.

✔ Материалы по теме: ☆ ☆ ☆ ☆ ☆

Расчет преференций при поставке иностранных товаров

Следовательно, в случае если закупаемый товар для обеспечения государственных и муниципальных нужд подпадает в перечень товаров (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014)), указанный в прилагаемой таблице к Приказу № 155, то заказчик обязан установить преференции в отношении цены контракта. Внимание: В случае если товары не попадают в указанный перечень, преференции не предоставляются (не устанавливаются), но при этом товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, могут быть также закуплены заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 3 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского, армянского, киргизского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном пп. 4 — 7 Приказа № 155. Так как закупку на поставку изделий медицинского назначения планируется осуществить путем определения поставщика в электронном аукционе, то в соответствии с п. 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров

Преференции участникам закупки

Когда комиссия по закупкам рассматривает и оценивает такую заявку, окончательное предложение по критерию «цена контракта», она применяет понижающий 15-процентный коэффициент.

Но контракт стороны заключают по цене, которую предложил участник.

Такое правило установлено в пунктах 4, 5 Приказа № 155. Пример о применении преференций На участие в конкурсе поступило две заявки.

Заявка № 1 – товар иностранного происхождения, цена – 105 000 руб. Заявка № 2 – товар из России, цена – 120 000 руб.

Комиссия оценила цену контракта, которую предложил второй участник, с учетом понижающего коэффициента (15%), а именно: – заявка № 1 – цена контракта – 105 000 руб.; – заявка № 2 – цена контракта – 102 000 руб.

(120 000 руб. – 15%). Победителем признали участника № 2. При этом контракт заключили по цене, которую победитель предложил в заявке, – 120 000 руб.

Предположим, комиссия учла преференции, и оказалось, что несколько участников конкурса готовы исполнить контракт на одинаковых условиях. Тогда заказчик заключает контракт с участником, который имеет право на преференции, то есть предлагает товар из государства ЕАЭС. Такое же правило работает для участников запроса котировок и запроса предложений.

Отражайте информацию о том, что применяете преференции к участникам закупки, в бумажном протоколе рассмотрения и оценки заявок А именно отразите в протоколе две цены. Первая – предложение участника закупки, вторая – цена, которую вы определили в соответствии с пунктами 4, 5 Приказа № 155. Данный протокол

Закупки по 223-ФЗ: преференции российским товарам

При рассмотрении заявок заказчик руководствуется тем, что должен дать преференцию российскому товару в 15%, и считать, как будто бы цена российского товара 1000 рублей — 15%, т.е.

850 рублей. Таким образом победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 150 рублей (850 против 1000).

Однако договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е.

1000 рублей. Пример 2. В одной заявке импортный товар — 1000 рублей. В другой заявке российский товар — 1150 рублей. И опять же действует схема предоставлении преференции российскому товару в 15%.

Цена российского товара будет 1150 рублей — 15%, т.е.

977,5 рублей. Победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 22,5 рублей (977,5 против 1000). Но договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е.

по 1150 рублей. В итоге заказчик обязан будет приобрести товар дороже на 150 рублей только по той причине, что он является российским. Да, это поддержка российского производителя, но поддержка, вынужденная и навязанная государством, т.к. заказчики по 223-ФЗ часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.

Случаи, в которых приоритет не предоставляется: конкурентная процедура не состоялась, поэтому закупка проводится у единственного поставщика; все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке российских товаров, работ и услуг; все заявки на участие

Как установить преференции в 2022 году

В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.

Если проводится , и , то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию «». , которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств — членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15 % коэффициента.

При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости. В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей.

Если проводится , преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем — это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость. Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах — членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от той, что указана в его предложении.

Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается. Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость.

Но контракт с ним будет заключен по цене 76,5 рубля. С 01.07.2018 в заявке участники закупок указывают наименование страны происхождения товара, только если закупка подпадает под условия допуска. Если в закупке установлены

Кто имеет право на преференции по 44-ФЗ, и какие преимущества предоставляются отдельным участникам закупок?

Учреждений УИС и предприятий этой системы (по ст.

28 44-ФЗ). Социально ориентированным НКО (по ст. 29 44-ФЗ). Представителям (по ст. 29, 30 44-ФЗ). Для того чтобы рассчитывать на предусмотренные законодательством преимущества, субъекты закупок должны отвечать определенным условиям.Так, учреждениям УИС необходимо входить по своему виду в перечень по Постановлению Правительства №89 от 2000 года.

Организациями инвалидов признаются объединения граждан, в которых от 80% участников выступают инвалидами или их законными представителями по правилам ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов». Субъекты малого предпринимательства – это , которые подпадают под правила ст. 4 209-ФЗ «О развитии СМП в РФ» от 2007 года.

Они должны отвечать установленным требованиям по среднесписочной численности и размеру доходов за год.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Москва: . Санкт-Петербург: .

Социальные НКО изначально создаются для ведения деятельности без коммерческой составляющей, которая представлена в законе «О некоммерческих организациях».

Преференциями обладают только те , которые были учреждены негосударственными и муниципальными организациями. Что касается преференций в рамках национального режима, то потенциальный круг участников закупки, которым полагаются преимущества, ничем не ограничен.Это может быть любое или юридическое лицо, которое предлагает товары российского производства или произведенные в ЕАЭС.

Какие ограничения и преференции вводит в закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ национальный режим

В случае выигрыша участника с зарубежной продукцией применяется коэффициент, понижающий стоимость его предложения на 15%.

Пример. В электронном аукционе участник, поставляющий немецкое лекарство, предложил самую низкую цену контракта — 800 тыс. руб. и стал победителем. Договор с таким участником заключается по цене 80 тыс.

рублей – 15% = 68 тыс. рублей. Преференциями являются льготы на определенные виды товаров (перечень можно найти в ), которые распространяются на страны ЕАЭС. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования(льготы) заключаются в том, что в случае проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений для поставщика изделий из стран ЕАЭС применяется понижающий коэффициент 15%, а в случае его победы договор заключается по полной цене, предложенной поставщиком.

Пример. Поданы две заявки на участие в конкурсе: один участник предлагает тракторы, произведенные в Киргизии (страна — член ЕАЭС), другой — тракторы из Германии. Цена, предложенная первым поставщиком, — 1 млн. рублей, вторым — 900 тыс. рублей.

В условиях нацрежима цена первого участника рассматривается как 1 млн. руб. – 15% = 850 тыс. руб. То есть победителем становится участник, предложивший тракторы из Киргизии, при этом контракт с ним заключается по предложенной им цене в 1 млн.