Критерии стимулирующей оплаты труда учителей
Оглавление:
- Стимулирующие выплаты учителям в 2023
- Порядок назначения стимулирующих выплат для учителей
- Система оплаты труда педагогов
- Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность
- Стимулирующие выплаты педагогам
- Критерии стимулирующих выплат учителям
- Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей
- Стимулирующие выплаты для учителей в 2023-2023 году
- Правила получения стимулирующих выплат учителям в 2023 году
- Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2023 годах
Стимулирующие выплаты учителям в 2023
Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгСистема-2023 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:
- дошкольного;
- начального и среднего профессионального.
- общего;
В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;2.общедоступность критериев оценки;3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов. Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое
Порядок назначения стимулирующих выплат для учителей
Система начисления стимулирующих выплат работникам образования определена методическими рекомендациями, разработанными Минобрнауки РФ.
Данное положение выделяет критерии для назначения премирования работника.
Основы расчета надбавок прописываются в трудовом договоре сотрудника. ВАЖНО! Порядок начисления дополнительных выплат должен быть простым и понятным работнику. В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки выделяются следующие критерии по стимулирующим выплатам учителям:
- квалификационная категория;
- качество – показатель может оцениваться как процентное соотношение числа детей с хорошими и отличными результатами к общему числу учеников;
- высокие показатели работы – призовые места учеников в олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ местного и государственного уровня, конференциях, высокие баллы по итоговой аттестации выпускников, министерские грамоты преподавателя и пр.;
- успеваемость – определяется в виде процентного соотношения числа детей с положительными, хорошими и удовлетворительными оценками к общему количеству учеников;
- стаж работы без разрывов ( включается в общий стаж);
- интенсивность педагогической деятельности – внеклассная работа с учениками в виде походов, экскурсий, спортивных мероприятий, работа с родителями (в частности, контроль неблагополучных семей), регулярное повышения уровня квалификации посредством спецкурсов и т.д.
Первые два критерия в соответствии с методическими рекомендациями носят постоянный характер для всех работников образовательных учреждений.
Система оплаты труда педагогов
Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены приказами Минздравсоцразвития РФ N 216н и N 217н . Ставка заработной платы определяется с учетом утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогического работника в зависимости от того, какую должность он занимает и каковы особенности труда на этой должности.
То есть оклады (должностные оклады), ставки по квалификационным уровням рассчитываются на основе дифференциации должностей, включаемых в штатные расписания учреждений.
Дифференциация осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по профессии или специальности.
Здесь следует обратить внимание на основное отличие оплаты труда на основе ставок от оплаты труда исходя из оклада.
Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность
(далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов. В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%».
Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.
Об утверждении перечней примерных критериев для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений и методических рекомендаций по их применению (с изменениями на 3 ноября 2009 года)
Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г.Министр образованияПравительства Московской областиЛ.Н.Антонова УТВЕРЖДЕНприказом Министерстваобразования Московской областиот 1 декабря 2008 года N 2586(В редакции, введенной вдействие . -См. )N п/п Критерии Показатели Расчет показателя Шкала Максимальное число баллов по критериям 1.Успешность учебной работы (динамика учебных достижений обучающихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах)Качество освоения учебных программ: К1 Количество обучающихся, получивших «4», «5» по итогам периода/численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики — к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов — к обучающимся его класса и т.п.)Не более 5 баллов 40 К2 Уменьшение количества, неуспевающих по итогам периода (учитывается специфика: для учителя математики — к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов — к обучающимся его класса и т.п.)Не более 5 баллов Динамика учебных достижений, К3 Количество обучающихся, повысивших оценку по итогам периода/численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики — к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов — к обучающимся его класса и т.п.)Не более 15 баллов Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др., К4 Количество обучающихся -победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов
Стимулирующие выплаты педагогам
С целью оптимизации педагогической работы и реализации правительственной инициативы, направленной на повешение престижности трудоустройства в сфере образования, были разработаны критерии, определяющие порядок расчета стимулирующих выплат для учителей (см.
таблицу), в т.ч. и за дополнительную педагогическую работу.
В письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 No АП-1073/02 представлен полный список показателей эффективности профессиональной деятельности педагогических работников, который рекомендуется принимать за основу при разработке принципов распределения поощрительных финансовых начислений сотрудникам образовательной организации. Критерии оценивания эффективности педагогического труда Особенности работы по направлению Реализация дополнительных проектов.
Разработка и организация экспедиционных, экскурсионных, развлекательно-познавательных программ для школьников, консультативное сопровождение научных проектов учащихся, вовлечение детей в социально полезную деятельность.
Проведение системных исследований. Мониторинг индивидуальных достижений учащихся.
Критерии стимулирующих выплат учителям
ФОТ в отношении работников, занятых в сфере образовательных учреждений, состоит из трех частей – базовой, компенсационной, стимулирующей. Критерии, в рамках которых происходит назначение и определение размерных показателей материальных выплат, подлежат закреплению в документах каждого учебного заведения в отдельности – садика, школы, гимназии, лицея, университета, техникума, колледжа, академии, института.
Российское законодательство в целом в настоящее время рекомендует осуществлять перераспределение финансовых ресурсов, предназначенных для оплаты труда таким образом, чтобы размерный показатель базовой части оклада работников, занятых в вузах, был не менее 65-70% общей величины ЗП. Объем не может составлять свыше 30-35%, а параметр соотношения долей заработной платы преподавателей общеобразовательных учреждений отличен.
Протокол №11, связанный с определением соотношения между базовой и стимулирующей частью заработной платы работников, а также с принципами формирования окладной части.
Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей
Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией. Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:
- компенсационные выплаты;
- базовая ставка;
- стимулирующие доплаты.
В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов.
Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей). Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:
- непрерывный стаж работы;
- качество выполненной работы;
- вознаграждение по итогам работы.
- выслуга лет;
-
надбавка дается за интенсивность и отличную результативность работы;
Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства.
Приказ
Стимулирующие выплаты для учителей в 2023-2023 году
Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:Составляющая зарплатыФакторы, влияющие на индивидуальные начисленияБазовая ставкаКвалификация учителя;количество занятых часов в неделю (норма 18)КомпенсацииСверхурочная деятельность;индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;проверка тетрадей;применение компьютерной техники в образовательном процессе;классное руководство;ответственность за кабинет;участие в организации:
- общественно полезного труда;
- деятельности комиссий, кафедр, консилиумов
СтимулирующиеУтверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФВажно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета.
А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. А именно:
- коллегиальными органами образовательных учреждений
- строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
- трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
- вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
- местными органами самоуправления;
- коллегиальными органами образовательных учреждений
- их нормы ложатся в основу:
- издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
- разработки решений и рекомендаций:
- трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
- Минобрнауки;
- издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
- местными органами самоуправления;
- Минобрнауки;
- разработки решений и рекомендаций:
- трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
- Минобрнауки;
Правила получения стимулирующих выплат учителям в 2023 году
Однако этот документ не полностью регулирует процентное начисление денежной премии.
В данном случае внутреннее распределение стимулирующих выплат устанавливает устав учебного заведения, в котором прописаны все процентные премиальные выплаты учителям физкультуры или иного школьного предмета.
В этих документах присутствует конкретная информация, за что работодатель начисляет надбавку к основной заработной плате. Заявления для оформления пособия можно .
В этих документа присутствует информация, что подразумевает налоговые вычеты, которым подвергается обложению не только зарплата, но и премиальная часть. На основаниях действующего, на территории РФ законодательства, для начисления премиальной поощрительной выплаты применяется ряд критериев: реализация на практике классных и внеклассных мероприятий или экскурсий; четкое осуществление надзора за успеваемостью учеников; результаты проверочных контрольных работ, как промежуточные, так и итоговые, что пишут ученики в конце каждой четверти; различные методы привлечения родителей обучающихся к проведению мероприятий и активной жизни учеников; стимулирование детей к участию в олимпиадах и последующие результаты; дополнение и совершенствование программы обучения; проведение различных спортивных мероприятий; дополнительная работа с учениками из неблагополучных семей; дополнительная образовательная деятельность с одаренными учениками; занятия с учениками при проведении оформления классов;
Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2023 годах
Эта система может быть как самой простой, когда зарплата состоит только из оклада, так и включать все возможные составляющие.
Законодательство никак не ограничивает возможности работодателя при разработке системы поощрения работника, требуя только:
- участия в этом процессе членов трудового коллектива;
- недопущения ухудшения условий оплаты труда каждого конкретного работника по сравнению с трудовым законодательством в результате выполнения условий, включенных во внутренний нормативный акт ().
Формирование системы оплаты за труд в бюджетных учреждениях подчиняется правилам, установленным ТК РФ.
Однако поскольку на зарплату в данном случае выделяются бюджетные средства, эта система для ГУП и МУП регулируется на правительственном уровне с соблюдением требования об участии в этом представителей трудового коллектива (профсоюзов) и работодателей (ст.
135 ТК РФ). Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, целью которой является системная разработка документов, направленных на создание единого для всех уровней бюджета подхода к оплате труда в бюджетных учреждениях.