Главная / Бухгалтерский учет / Подписание закона президентом рф вето президента

Подписание закона президентом рф вето президента

Вето президента


Объектом исследования выступили полномочия Президента РФ в законодательном процессе. Предметом исследования выступило вето Президента.

Целью курсовой работы является исследование сущности и порядка налагания вето Президента. Задачи:

  • Проанализировать основания наложения вето.
  • Выяснить сущность налагания вето.
  • Определить понятие «вето Президента».

в Российской Федерации — это закрепленное в Конституции РФ право Президента РФ отклонить принятый Федеральным Собранием федеральный закон и направить его палатам для повторного рассмотрения.

Право вето, или так называемое право негативного контроля, — одна из важнейших прерогатив Президента в законодательном процессе.

Оно означает юридическую возможность главы государства оценивать качество закона, его соответствие общественным ожиданиям, совершенство юридической формы. Конституция РФ (ст. 107)[1] наделяет Президента РФ правом отлагательного, или так называемого суспензивного, вето в отношении принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации, но не вступивших в силу федеральных законов. Право вето в этом значении есть право Президента отклонить закон, принятый Федеральным Собранием.

При этом, по действующей Конституции, Президент может воспользоваться таким правом исключительно на стадии подписания закона, которой завершается законодательный процесс. Из Конституции РФ (ст. 107) вытекает отлагательный характер вето Президента, поскольку Федеральное Собрание при повторном

Подписание Президентом принятых законов

Анализ механизма повторного рассмотрения законов, отклоненных президентом, свидетельствует о том, что вето не является абсолютным и позволяет как преодолевать его, так и дорабатывать законопроект, улучшая его юридическое качество.

Наложение вето не останавливает законотворческий процесс, а лишь добавляет в него дополнительную стадию, направленную на поиск компромисса между исполнительной и законодательной властью. Преодоление вето Совета Федерации В случае отклонения федерального закона Советом Федерации он возвращается в нижнюю палату и Советом Государственной Думы передается ответственному комитету для дачи заключения. Последний может рекомендовать Государственной Думе создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий; принять закон в ранее принятой редакции; снять закон с повторного рассмотрения.

Создание согласительной комиссии является удачной процедурой преодоления разногласий между палатами. Комиссия создается из представителей обеих палат на паритетных началах по инициативе любой из палат Федерального Собрания. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутаций Государственной Думы и Совета Федерации.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждой депутации. При этом примерно две трети из отклоненных Советом Федерации законов принимались в редакции согласительной комиссии.

При работе согласительной комиссии Совета Федерации и Государственной Думы практикуется приглашать представителей Президента.

Подписание и обнародование законов Президентом Российской Федерации. Президентское вето

Термин промульгация означает подписание (санкционирование) закона в установленные конституцией сроки и опубликование закона в официальном издании. Именно на этой стадии президент выражает свое согласие с законом, принятым парламентом, путем его подписания.

Вместе с тем глава государства, получая закон для промульгации, может отказаться подписать его н возвратить с мотивированными возражениями на вторичное рассмотрение парламента. Таким образом, президент использует свое право вето, которое в этом случае будет отлагательным (в отличие от абсолютного вето, не подлежащего преодолению парламентом, и практически не применяемого в современном законодательном процессе).

Надо отметить, что термин “санкционирование” сохранился в сравнительно немногих конституциях, и в большинстве из них говорится о подписании или о промульгации1. Отлагательное или относительное вето представляет собой такой запрет, налагаемый главой государства на закон, принятый парламентом, который может быть парламентом преодолен. Принятый парламентом закон направляется для подписи главе государства, который в установленный срок (иногда этот срок точно не определен) может либо подписать его, либо отказать в санкции (подписи), т.

е. наложить вето. Сам акт наложения вето состоит в том, что глава государства составляет послание, в котором излагаются его мотивированные возражения против закона. Опротестованный закон вместе с посланием направляется главой государства парламенту, который может поступить двояко: а) принять

Статья 107 Конституции РФ

1 комментируемой статьи. Под «принятым федеральным законом», по смыслу ч.

1 ст. 107 Конституции, понимаются: законы, принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч.

1-4 ст. 105 Конституции; законы, повторно принятые Государственной Думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции; законы, одобренные Государственной Думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется для подписания и обнародования Президенту Советом Федерации независимо от того, одобрен этот закон данной палатой путем голосования или без рассмотрения.

Только в единственном случае, предусмотренном ч. 5 ст. 105 Конституции (в случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы), принятый федеральный закон Президенту направляет не Совет Федерации, а Государственная Дума.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет обязанность Президента в течение 14 дней подписать федеральный закон и обнародовать его. В силу занимаемого Президентом в системе разделения государственной власти в Российской Федерации места, возлагаемых на него гарантийной, интеграционной и координационной функций и роли в законодательном процессе данная обязанность носит не безусловный характер.

Подписание Президентом закона имеет, строго говоря, государственно-нотариальное значение.

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей. успейте получить ответ бесплатно→

«Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.1.1.5.

«Сайт http://online-sovetnik.ru» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): http://online-sovetnik.ru, а также его субдоменах.1.1.6. «Субдомены» — это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту http://online-sovetnik.ru, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации1.1.5.

«Пользователь сайта http://online-sovetnik.ru » (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту http://online-sovetnik.ru, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта http://online-sovetnik.ru.1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.1.1.8.

«IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Онлайн Советник.2. Общие положения2.1. Использование сайта http://online-sovetnik.ru Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.2.2.

Подписание и отклонение Президентом Российской Федерации федеральных законов

Приведенные положения существенно скорректировали применение ряда статей Конституции.

Во-первых, Конституционный Суд обязал Президента указывать мотивы отклонения им федерального закона (Конституция прямо не предусматривает обязанность Президента мотивировать свой отказ подписывать федеральный закон). Во-вторых, Конституционный Суд фактически признал за Президентом право возвращать принятые федеральные законы в соответствующую палату Федерального Собрания без рассмотрения в случае, если по его мнению этой палатой были нарушены установленные Конституцией требования к порядку принятия федеральных законов.

Таким образом, была практически исключена возможность решения подобных вопросов собственно Конституционным Судом по обращению Президента.

Вместе с тем, Конституционный Суд не упомянул о возможности возвращения Президентом в палаты Федерального Собрания принятых федеральных законов на основании нарушения положений регламентов палат.

Таким образом, Президент, получив федеральный закон вправе: либо подписать его, руководствуясь ч.2 ст.107 Конституции, либо отклонить его на основании ч.3 ст.107 Конституции (в обязательном порядке мотивируя причины отклонения), либо возвратить его в соответствующую палату на основании постановления Конституционного Суда № 10-П, если, по его мнению, этой палатой нарушены установленные Конституцией требования к порядку принятия федеральных законов и предусмотренные ею условия и процедуры. Следует отметить, что рассматриваемое Постановление Конституционного Суда порождает целый ряд вопросов не имеющих на сегодняшний день однозначных ответов.

Вето Президента Российской Федерации: понятие и значение.

Право вето

Впрочем, от выбора конкретной формулировки суть не меняется, влияние на законы одинаково, а именно, проект направляется на доработку и переработку.Из Конституции и общего представления о правах, возможностях и обязанностях Президента следует, что именно вето представляет собой одну из наиболее значимых преференций в распоряжении главного человека в РФ, по крайней мере, с точки зрения процесса формирования законодательной правовой базы страны. При этом по закону возможно преодоление вето Президента, если выполняется ряд условий, декларированных положениями Конституции.С точки зрения юридических наук, вето представляет собой шанс для главного государственного деятеля страны оценить, насколько качественно поработали законодательные органы, настолько эффективный, полезный, результативный продукт они представили на подпись. Президент оценивает, соответствует ли проект ожиданиям как юристов, специалистов права, так и простых граждан.

Кроме того, первое лицо страны изучает юридическую форму, проверяя ее совершенство, и при нахождении недостатков может наложить вето.О том, как работает система прав и обязанностей Президента, можно узнать из 107-ой статьи Конституции нашей страны, описывающей, что представляет собой вето президента и повторное рассмотрение закона.

Именно отсюда следует, что в нашем государстве у первого человека есть право суспензивного, отлагательного вето.Запрет, накладываемый Президентом, распространяется только на такие федеральные законы, которые уже были приняты Думой и прошли процедуру получения одобрения членов Совета Федерации.

2. Конституционные основы вето Президента РФ

не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он в течение семи дней должен быть подписан Президентом РФ и обнародован. Конституция РФ 1993 г. не указывает перечня оснований для отклонения. Однако Президент, возвращая закон, обосновывает в своем письме причины такого решения, называя мотивы отклонения закона.

В случае отклонения федерального закона Президент предлагает свои замечания или предложения, которые могут касаться федерального закона в целом или его отдельных разделов, глав, статей. В Постановлении Конституционного Суда РФ по делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции РФ от 22 апреля 1996 г.

говорится, что отклонение федерального закона Президентом, предусмотренное ч. 3 ст. 107 Конституции, означает принятое в течение четырнадцати дней с момента получения закона решение главы государства об отказе в его подписании (вето) с указанием мотивов такого отказа Лучин В.О., Мазуров А.В.

Указы Президента РФ. Основные социальные и правовые характеристики. М., 2000. С. 127. Конституция 1993 г.

достаточно подробно регламентирует право президентского вето.

Вето

Такие чиновники носили название трибуны, а голосовать за них могли исключительно плебеи.

В Постановлении Конституционного Суда от 6 апреля 1998 г. говорится, что Президент не наделен правом оценивать конституционность нормативного акта, а может лишь обратиться в Конституционный Суд с запросом Гуценко К.Ф., Ковалев М.А.

Избранные руководители считались неприкосновенными, и к ним запрещено было применять силу.

Одним из прав трибун было присутствие на заседания сената. Когда участники последнего (консулы или сенаторы) принимали законы, влияющие на ухудшение жизни людей, «народный» чиновник мог подняться и выкрикнуть: «Я запрещаю». При этом на латинском подобный выкрик звучал как «Veto». Этого было достаточно, чтобы закон не принимать.

При этом права подачи апелляции не было. применяется и сегодня. К примеру, такое право имеют президенты некоторых стран (к примеру, США, России, Украины), а также некоторые участники совета безопасности ООН.

Запрет на то или иное решение может различаться, в зависимости от своей политической силы: 1. Абсолютное (резолютивное) вето – это право президента отменить решение парламента (принятый им закон). Особенность абсолютного вето в том, что оно окончательное и безусловное (преодолеть большим количеством голосов нельзя).

Само абсолютное право имеет исключительно «феодальные» корни, ведь становится выше любого решения парламента. Юридически такое вето еще работает в некоторых странах, но реально нигде не применятся. 2. Относительное (отлагательное) вето – это наложение запрета главой государства на какое-то решение парламента.

Но в этом случае вето носит временный характер. Парламент принимает закон и направляет его для подписи президенту. Последний должен в установленный

§ б.

Подписание и обнародование законов Президентом Российской Федерации. Президентское вето

Право вето используется главой государства на стадии подписания закона или промульгации.

Термин промульгация означает подписание (санкционирование) закона в установленные конституцией сроки и опубликование закона в официальном издании. Именно на этой стадии президент выражает свое согласие с законом, принятым парламентом, путем его подписания. Вместе с тем глава государства, получая закон для промульгации, может отказаться подписать его н возвратить с мотивированными возражениями на вторичное рассмотрение парламента.

Таким образом, президент использует свое право вето, которое в этом случае будет отлагательным (в отличие от абсолютного вето, не подлежащего преодолению парламентом, и практически не применяемого в современном законодательном процессе). Надо отметить, что термин “санкционирование” сохранился в сравнительно немногих конституциях, и в большинстве из них говорится о подписании или о промульгации1.

Отлагательное или относительное вето представляет собой такой запрет, налагаемый главой государства на закон, принятый парламентом, который может быть парламентом преодолен.

Принятый парламентом закон направляется для подписи главе государства, который в установленный срок (иногда этот срок точно не определен) может либо подписать его, либо отказать в санкции (подписи), т.