Главная / Недвижимость / Право специалиста бдд на предприятии составлять схему дтп

Право специалиста бдд на предприятии составлять схему дтп

Служба безопасности дорожного движения


Обязанности, права, ответственность, оплата труда работников службы БД устанавливаются должностными инструкциями, условиями трудовых договоров, штатным расписанием, другими локальными, нормативными актами. 1.5. Служба возглавляется начальником, работает под непосредственным руководством директора предприятия. 1.6. На должность начальника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет. 1.7. Служба БД руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения на автотранспорте, приказами, указаниями руководства предприятия, настоящим положением, коллективным договором предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны труда, пожарной безопасности, законодательством об охране окружающей среды.

1.8. При изменении условий труда, уточнении, перераспределении задач, функций настоящее Положение может быть пересмотрено, дополнено. 1.9. Начальник службы БД организует и контролирует подразделение.

2. Основные задачи. Основная задача — создание системы безопасности дорожного движения. В соответствии с основной задачей на отдел БД возложены следующие функции: 2.1.

Разработка, осуществление мероприятий по обеспечению безаварийной работы, находящихся на предприятии транспортных средств, повышение профессионального мастерства водителей, воспитание у них чувства высокой ответственности за обеспечение БДД. 2.2.

Безопасность дорожного движения на предприятии перечень документов

Как правило, он выбирается среди лиц, занимающих руководящие должности: директор, главный инженер, заместитель руководителя. В должностной инструкции ответственного, помимо основных прав и обязанностей должны быть прописаны функции по обеспечению на предприятии безопасного дорожного движения.

Служба БДД или ответственный сотрудник выполняют следующие функции:

  1. допускает к управлению транспортом только сотрудников, прошедших необходимый инструктаж, обучение;
  2. контролирует другие подразделения;
  3. ведет учет ДТП, совершаемых сотрудниками; нарушений правил движения на дороге;
  4. следит за исправностью выпускаемых на линию транспортных средств, при необходимости проводит их замену;
  5. разрабатывает и проводит различные мероприятия, направленные на безаварийную работу транспортных средств;
  6. контролирует проведение медицинского осмотра водителей: после и перед рейсом.

Руководитель и другие работники, в функционале которых прописана ответственность за безопасное движение транспортных средств на предприятии, проходят аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора. После чего работникам выдаются соответствующие удостоверения, действительные пять лет. Руководители и специалисты предприятия, принятые на работу вновь, чья деятельность непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, отделом кадров в обязательном порядке направляются в службу БДД, где проходят первый вводный инструктаж.

ДТП на территории предприятия

Поэтому не стоит скрывать от руководства произошедшее ЧП. на предприятии и служебное расследование проводится специальная комиссия, созданная руководителем компании. В нее входит как минимум три человека: председатель и двое членов комиссии.

В качестве председателя выступает руководитель организации или лицо, заменяющее его.

В состав комиссии обязательно входит сотрудник, отвечающий за БДД (безопасность дорожного движения).

Он же несет ответственность за несоблюдение правил дорожного движения персоналом организации.

Третьим лицом может стать работник кадровой или технической службы. Допускается привлечение сторонних специалистов. В члены комиссии могу входить сотрудники любых служб, имеющие соответствующие полномочия.

Исключения составляет непосредственный руководитель нарушителя, ввиду его заинтересованности в невиновности водителя. Комиссия может создаваться изначально, при формировании штата предприятия. Также допускается спонтанное привлечение специалистов, уже после произошедшего ДТП.

Главным условием является наделение лиц полномочиями в проведении служебного расследования, что подтверждается соответствующим указом руководителя. Без документа сотрудники не имеют права и основания участвовать в процедуре. Стоит обратить внимание, что членами комиссии могут быть только незаинтересованные лица.

Независимо от тяжести произошедшего ДТП, законодательством устанавливается срок служебного расследования – 5 дней.

Если в аварии погибло больше 2 человек, либо пострадали 4 и более человека, то срок увеличивается до 7 дней.

Действия ответственного за бдд при дтп

2.26.

Выявляет причины неисправностей, вызывающих простой автомобилей, и принимает меры к их устранению.

2.27. Инфо Но чтобы «анализировать и устранять» прежде всего, нужно провести его всестороннее расследование.

Расследование начинается на месте ДТП. Именно на месте ДТП необходимо собрать максимум информации о данном происшествии. Можете поверить моему опыту, в зависимости от увиденного, не только у начинающего специалиста по БДД, но даже у «видавшего виды» волосы на голове встают дыбом, начинается мандраж до такой степени, что тут же забываешь зачем приехал.

Поэтому, приехав на место, не стоит судорожно бегать, пытаясь поговорить со всеми участниками ДТП, выяснить какие-то детали происшествия, что-то запомнить и т.п. Как говорится, «тупой карандаш лучше острой памяти». Поэтому все, что увидели, все, что узнали необходимо в обязательном порядке записать на бумагу.

И записать именно ту информацию, которая в дальнейшем пригодится при проведении расследования ДТП.

водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство и на прицеп (при его наличии); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Проведение служебного расследования при ДТП: цели и порядок + образец положения о проведении служебного расследования ДТП на предприятии

Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия. В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников). Для осуществления процедуры в установленном порядке руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

Затем издают локальный акт, который входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия. Установлению подлежат следующие обстоятельства: Дата, место, точное время. Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай. Организация, в ведомости которой дорога находится.

Марка, модель транспортного средства. Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений. Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).

Тип перевозок, факты отклонения от маршрута. Погодные условия, освещенность и видимость. Дорожные условия. Тип груза. Пассажировместимость и фактическая загрузка.

Количество пострадавших. Материальный

Кто несет ответственность за безопасность дорожного движения на предприятии

Главное требование к ответственному по БДД — наличие специализированного образования: Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии, должен знать: Также специалист, ответственный за обеспечение БДД, должен уметь: Чтобы принять решение о том, кто отвечает за БДД в организации и стоит ли для этого привлекать персонал со стороны или можно обойтись своими силами, необходимо исходить из количества работников, обслуживающих автопарк. Если их больше 50, лучше создать отдельную ставку. Когда водителей 50 и менее, обязанности ответственного за безопасность дорожного движения можно возложить дополнительно на кого-то из сотрудников, а если желающих не найдется, привлечь специалиста по совместительству.

На предприятиях с большим автопарком, специализирующихся на перевозках, зачастую создаются целые службы по обеспечению безопасности на дороге.

При этом важно учитывать, что все назначенные сотрудники обязаны соответствовать квалификационным требованиям, обозначенным в Приказе № 287, а аттестовать нужно только начальствующее лицо.

Лицо, ответственное за БДД на предприятии, назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации. Трудовой договор заключается с сотрудником, назначаемым на данную должность, во всех случаях, кроме тех, когда обязанности возлагаются в порядке совмещения должностей. Первоочередной задачей аттестованного

Служебное расследование ДТП на предприятии

Суть в том, что в результате происшествия, имуществу компании был нанесен вред.

При совмещении оформляется дополнительное соглашение к существующему трудовому договору работника.

Вероятно, что виновник должен будет возместить причиненный вред путем материальной компенсации.

Если расследование несчастного случая на производстве при ДТП не будет проведено надлежащим образом, то фирма компенсацию получить не сможет. Чтобы расследование могло найти достоверные причины случившегося, желательно, чтобы представители компании были уже на месте происшествия. Совет! Если водитель попал в такое положение, самое лучшее для него – сразу сообщить о случившемся своему руководству.

Представитель сможет приехать на место происшествия и поможет правильно заполнить соответствующие документы, а также начнет внимательно вникать в суть произошедшего.

Каков порядок расследования ДТП на предприятии?

В какой последовательности должно разбираться это дело? Сотрудник компании, отвечающий за безопасность, прибывает на место происшествия. Очень хорошо, если водитель сразу позвонил руководству и его представители смогли прибыть на место.

Независимо от расследования инспектора полиции, он составляет свои документы.

Акт расследования ДТП на предприятии (бланк должен быть у представителя фирмы) составляется либо сразу, либо позднее.

Однако необходимо записать все необходимые данные о ДТП, которые помогут составить полную картину случившегося.

Представитель фирмы может опросить всех свидетелей, которые есть.

Важно помнить, что это не адвокат, который защищает интересы водителя.

Кто несёт ответственность за безопасность дорожного движения в организации

Данное лицо должно быть компетентным в вопросах безопасности дорожного движения на предприятии. Этот сотрудник должен иметь соответствующее образование или опыт, записанный в трудовую книжку.

Для тех, у кого нет подобного опыта или образования, назначают обучение, на основании которого человеку можно поручить данные обязанности. Иначе существует риск, что в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), сотрудник может обратиться в суд, и он признает назначение данного лица на должность незаконным.

Аттестовывать сотрудника в этом случае необязательно. Для эффективной работы компании, необходимо распределить ответственность по БДД на трёх сотрудников:

  1. ответственный за ведение путевой документации.
  2. специалист по контролю за ;
  3. ответственный по БДД;

Назначение должно осуществляться с занесением в должностную инструкцию конкретных обязанностей, каждому из них. т. к. если назначить приказом, а обязанности не прописать в инструкции, то такой сотрудник не будет отвечать за порученный ему сектор.

Если ваша компания имеет в своей структуре филиалы, то в каждом из филиалов должно быть по три ответственных.

А специалисты головного филиала, должны контролировать работу остальных.

Это необязательно три разных сотрудника, все обязанности может выполнять и один человек (всё зависит от величины организации и от количества подвижного состава в наличии).

И помимо обязанностей по контролю БДД, он может выполнять и другие (механик, диспетчер и др.).

У данного специалиста должен быть диплом о высшем образовании в направлениях «Наземный транспорт» или опыт работы на подобной должности, занесённый в трудовую книжку.

Расследование ДТП на предприятии

Она разработана мной (для собственного пользования), но, как показала практика, бланк очень удобен. Писанины в нем минимум, зато излагается самая суть.

Можете свободно скачивать бланк, использовать его в работе при расследовании.

Первая страница карточки не вызывает никаких вопросов, все интуитивно понятно. Но к заполнению оборотной стороны нужно отнестись серьезно.

От грамотного составления схемы ДТП зависит правильная оценка действий его участников.

Желательно поговорить со всеми участниками происшествия, выяснить детали происшествия, изложить их в разделе «Подробные обстоятельства ДТП». Кроме сбора информации, относящейся к ДТП, нужно сделать максимальное количество фотографий. Что нужно снять: расположение транспортных средств на проезжей части; повреждения, неповрежденные части транспортных средств-участников ДТП; расположение относительно линий разметки, дорожных знаков; следы торможения; осыпи грязи или снега с транспортных средств, ближе-дальше; общий вид всех транспортных средств, участвовавших в ДТП; не забыть, чтобы в кадр попали регистрационные знаки транспортных средств-участников происшествия и т.

Рекомендуем прочесть:  Дкп на земельный участок

п. При сложных, с точки зрения расследования, ДТП нужно проводить видеосъемку. В дальнейшем может оказаться так, что незначительная с виду фотография может потом оказать помощь при разборе дорожного происшествия в органах ГИБДД или суде.

На ней могут быть зафиксированы определенные доказательства невиновности (или вины) водителя вашего предприятия. На месте аварии также

Как провести служебное расследование на предприятии при ДТП: это нужно знать всем организациям и ИП!

В абзаце 6 п.1 ст.

20 этого законодательного акта говорится, что юр. лица и частные предприниматели обязаны «анализировать и устранять причины ДТП», произошедшие с участием их ТС.Хочу отметить, что это положение относится ко всем организациям, эксплуатирующим автотранспорт, даже если их основная деятельность далека от перевозок, и ко всем авариям, независимо от их тяжести, и размера ущерба.Правила учёта установлены постановлением Правительства РФ №647. Соответствие этих правил Закону №196-ФЗ подтверждено судом, они обязательны для всех.

Независимо от места происшествия с участием ТС организации, оно должно быть учтено, а сообщить о нём обязательно нужно в ГИБДД по месту нахождения компании. Форма учёта установлена в 1996 году Приказом Минтранса №22.Каждый месяц данные о происшествиях должны сверяться с информацией в отделах ГИБДД. И надзорные органы законно требуют исполнение этого положения проверяют это.Необходимость служебного расследования и учёта ДТП на предприятии устанавливает также пункт 111 Приказа Минавтотранса РСФСР от 9 декабря 1970 г.

№ 19.А собственно служебному расследованию посвящён Приказ Минавтотранса РСФСР от 29.04.1990 №49, утвердивший Положение о порядке проведения служебного расследования, в нём достаточно подробно описывается методика разбора происшествия. Не удивляйтесь давности приведённых документов. Они действуют до сих пор и обязательны к исполнению.Непосредственно по каждому ДТП руководитель предприятия издаёт приказ, в котором уже конкретно прописаны

И эти требования относятся ко всем организациям, эксплуатирующим служебный транспорт.

Для «перевозчиков» или, как я называю, для «особой группы» есть п. 4 статьи 20 с дополнительными требованиями, где также говорится об обязанности обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, а также дополнительно обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.

Так каким же документом пользовались специалисты БДД, когда речь заходила о профессиональной компетентности?

Этот документ называется Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г.

№ 75

«Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

. И уже неважно, что этот документ только для «перевозчиков». Так как для остальных организаций альтернативы нет, этим документом руководствовались все, кто эксплуатировал транспорт.

Но после того как данный Приказ был отменен, то мы увидели, что появился новый Приказ: Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287

«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

. Итак, я делаю только очень краткую выжимку из него.

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организации

Перечислим их:

  1. Строгий учет, анализ всех выявленных нарушений ПДД и наступивших ДТП.
  2. Разработка, реализация системных мер, направленных на отсутствие аварий при эксплуатации ТС.
  3. Контроль за .
  4. Контроль, взаимодействие с другими подразделениями предприятия, использующими ТС.
  5. Контроль за квалификацией водителей, регулярными прохождением медицинских осмотров.

Мы подготовили для вас подборку статей от наших экспертов, подробно информирующих о различных аспектах организации безопасного дорожного движения на предприятии: В зависимости от штатной численности водителей транспортных средств, служба дорожного движения выбирает методы работы с ними. Мероприятия, направленные на понижение количества ДТП, при большом (более 50) количестве обучаемых должны производиться в учебном классе. Если их меньше – можно ограничиться созданием специального уголка БДД, наполнить его информацией и регулярно пополнять ее.

Уголок оформляют в виде стенда с «кармашками» для наглядных и текстовых материалов. Обязательно предусмотрите место на уголке для распорядительных документов, злободневной информации по предприятию, статистики безопасности. Требования Правил подразумевают большое количество документации, которую необходимо вести.

Так, обязательно ведение следующих журналов:

  1. безопасности дорожного движения.
  2. (до и после рейсов).
  3. По учету надзорных проверок, ДТП, нарушений ПДД, движения , выхода ТС на линию, возврата с линии.
  4. По регистрации вводного инструктажа по БДД, .

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии

Транспортное средство – источник повышенной опасности. По данным статистики, за второй квартал 2017 года наблюдается рост числа ДТП в Российской Федерации. На схеме Росстата красным цветом отмечены регионы, в которых произошел рост ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Наибольший удельный вес в росте ДТП занимают регионы с развитым промышленным производством, добычей и переработкой природных ресурсов, а также регионы со сложной транспортной доступностью в связи с климатическими условиями. Рисунок 1. Данные с сайта статистики ГИБДД Перевозки людей автобусами и троллейбусами, трамваями и такси, управление грузовым транспортом являются частью производственного и социально-экономического процесса.

Для задач профилактики ДТП, взаимодействия с ГИБДД и УГАДН по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в каждой организации создается служба БДД при транспортном цехе или назначается . Совмещение должностей руководителя организации и ответственного за безопасность дорожного движения является неправомерным, т.к. субъектом транспортной деятельности или уполномоченным им лицом в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, проводятся проверки.

Но проверять самого себя является мероприятием малоэффективным.