Главная / Законодательство / Приказ минтранса 15 режим труда и отдыха водителей 2020

Приказ минтранса 15 режим труда и отдыха водителей 2020

Приказ минтранса 15 режим труда и отдыха водителей 2020

Оглавление:

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2020-2020 годах


Однако только с 1 ноября 2020 года это требование распространится и на физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовиков массой более 3,5 тонн. будет контролироваться и у водителей грузовиков, принадлежащих физическим лицам. Однако это нововведение будет бессмысленным в контексте правил, установленных приказом Минтранса №15, если у водителя нет трудовых взаимоотношений с собственником.Поэтому новым приказом Минтранса, проект которого уже размещен на портале проектов нормативных актов, вводится новый пункт 26 в Правила дорожного движения, обязывающий соблюдать нормы времени нахождения за рулем для всех водителей без исключения.Проект приказа не предлагает вносить изменения в Положения об особенностях режима труда водителей. Он предусматривает поправки в Правила дорожного движения относительно введения норм времени нахождения за рулем.Предлагаемые правила:

  1. после этого должен быть сделан перерыв по длительности не менее 45 минут;
  2. в течение суток время управления ТС не должно составлять более 9 часов в сумме (10 часов не более 2 раз в неделю) и т.д.
  3. максимум нахождения за рулем – 4 с половиной часа;

Таким образом, вполне возможно, что будет установлен новый режим труда и отдыха водителей с 1 ноября 2020 года, приказ Минтранса 15, при этом не отменяется, но дополняется.На настоящий момент данные поправки отвергнуты Минэкономразвития, и проект направлен на доработку.

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 03.05.2018) Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.4.

Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.5.

На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения. II. Рабочее время6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать

Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей в 2020 году

В целом это 40 трудочасов в течение одной недели, что соответствует закону.

Если на предприятии предусмотрен шестидневный график, длительность смены определяется как 7-часовая. При этом в смену засчитывается не только непрерывное управление автомобилем, но и первичный медосмотр, перерывы и другие профессиональные обязанности водителя.

Читайте также За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2020 году Ответственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей.

Это весьма крупная… При таком формате организации работы нет установленного графика.

Смены могут быть дольше стандартных, а оплата начисляется в зависимости от того, сколько водитель работал в течение месяца.

Однако это не означает, что работодатель может делать смены длиннее, чем допустимо в законе, тем самым превышая общее количество длительности работы водителя. В течение всей рабочей смены перевозчик может быть непосредственно за рулем автомобиля не дольше 9 часов. Если речь идет об управлении транспортом в сложных климатических условиях или же суть работы состоит в транспортировке тяжелых грузов на крупногабаритных автомобилях, смена должна длиться 8 часов.
Увеличение времени управления транспортом возможно только для водителей городских автобусов, если их длительность смены вычисляется по системе суммирования. У сотрудников городского транспорта нет верхнего предела длительности работы.

Законодательство допускает такой способ организации труда, если количество общего трудового времени составляет не более 40 часов в неделю.

Объединение автопассажирских перевозчиков

Дополнительное напряжение связано с тем, что водитель управляет транспортным средством, несущим потенциальную опасность. Водитель постоянно страдает от воздействия окружающей среды. Самый опасный фактор – напряжение, как физическое, так и ментальное.

Руководитель отвечает за составление соответствующего графика. Документ составляется ежемесячно, отдельно для каждой из созданных смен.

Иногда требуется отдельное оформление дней. Работодатель отвечает в данном случае за установку: • момента, когда выполнение обязанностей начинается ; • конечного пункта и времени; • смены в зависимости от ее длительности; • перерыва, когда водители просто отдыхают, питаются; • отдыха за каждый день и каждую неделю. Составляя графики, надо учитывать, в каком режиме работает организация в целом.

В качестве основы берут учет времени по ежедневной либо суммированной схеме.

Отдельное задание формируется для тех, кого отправляют в дальние рейсы. Главное, чтобы режим соответствовал нормам, установленным в законодательстве. Министерство Транспорта выпустило отдельное положение в 2004 году, которое отвечает за регулирование большинства вопросов данной сферы.

Данное положение действует по отношению к любым водителям. В тексте Положения дается определение рабочему времени – это отрезок дня, на протяжении которого водители справляются со своими прямыми обязанностями, указанными в исходном трудовом договоре.

Закон о режиме труда и отдыха водителей

за рубеж, допустим 12-часовой график работы.

Кроме того, отдельные пункты по должности можно описать в графике работы и внутреннем распорядке, принятом в той или иной организации.
Отдых в обеденный перерыв должен длиться от 30 минут до 2 часов. Перерыв между сменами при обычном графике должен быть не менее 16 часов, при суммированном графике – 12 часов. При рейсах на дальние расстояния межсменный перерыв может быть разбит на 2 раза. График с соблюдением изложенных принципов должен постоянно находится перед глазами водителя.
Обычно он составляется 1 раз в месяц.

Обязательное условие при составлении режима дня сотрудников – точное ограничение во времени, включая часы на обед, переезд, остановки и т.д. В связи с изменениями в 2020 году используется две системы учета рабочего дня автомобилистов:

    Ежедневный (учет на 1 день) при еженедельной выработке не более 40 часов. Суммарный (учет общего времени работы) без ограничения еженедельный часов и с расчетом времени труда на месяц или сезон. Система чаще используется для водителей, совершающих международные грузовые рейсы, а также государственные заказы.

Многие предприятия, перевозящие грузы на значительные расстояния, посылают в рейсы двух или даже трех водителей.

Благодаря этому транспорт может двигаться практически непрерывно. При таких перевозках также важно соблюдение некоторых принципов: у водителя должно быть спальное место на период отдыха; максимальный рабочий день обоих (или более) водителей должен составлять не больше 21 часа в сутки, при этом время непосредственного управления авто не должно превышать 18 часов; максимальное время непрерывного движения ТС – 4,5 часа.

Минтранс установил новые правила организации труда водителей

Теперь именно работники отвечают за перерывы в течение смены.

Все водители должны отдыхать в пути не меньше чем по четверти часа. В первый раз нужно сделать перерыв через 4 часа после начала движения, а затем через каждые 2 часа управления автомобилем.

Если перерыв совпал со временем обеда, то отдельно отдыхать от руля не требуется. Напомним, что за неправильные графики для водителей работодателя оштрафуют на сумму до 50 тыс.

руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). Инспектор ГИБДД выпишет штраф до 3 тыс.

руб. водителю, который управляет машиной без перерыва (ч.

2 ст. 11.23 КоАП). Для работодателя за это ответственности нет. Также работодатель вправе оформить водителю дисциплинарное взыскание, если сможет подтвердить самовольное нарушение режима. Подойдут сведения из системы ГЛОНАСС, данные тахографа. Таким образом, если вы работаете с водителями, рекомендуем срочно пересмотреть режим их работы и внести соответствующие изменения в правила трудового распорядка.
Это можно сделать как отдельным внутренним документом (только для водителей), так и путем внесения изменений в трудовой договор с каждым из водителей. В любом случае во всех договорах понадобится отразить новую обязанность водителя отдыхать.

О нюансах внесения изменений в трудовой договор читайте в нашем .

Изменятся ли путевые листы в связи с новыми правилами, можно уточнить в нашей . Советуем прочитать Последнее с форума

Режим труда и отдыха водителей в 2020 году

С 01.11.2020 г.

устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу.

Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов. В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:

  1. в неделю – 56 час.;
  2. в течение 2-х последовательных календарных недель – не более 90 час.
  3. в сутки – 9 час., при этом допускается превышение установленной нормы до 10 час., но не более 2 раз в течение одной недели;

Режим отдыха включает в себя обязательные перерывы:

  1. в двухнедельный период – два еженедельных отдыха общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часов каждый.

  2. в неделю – еженедельный отдых, следующий за ежедневным отдыхом, не менее 24 часов;
  3. в сутки – 11 часов; допускается сокращение указанной продолжительности до 9 часов, но не более 3 раз между еженедельным отдыхом;
  4. на маршруте – 45 минут после каждых 4 час. 30 мин. непрерывного управления ТС (рекомендовано разделение на два перерыва, продолжительностьюв 30 и 15 минут);

Таким образом, устанавливаются еще два обязательных показателя:

  1. предел максимального непрерывного управления ТС – не более 4 часов 30 минут;

Режим и составление графика труда и отдыха водителей в 2020 году.

Ответственность за нарушение режима

То есть при пятидневке длительность рабочего времени составляет восемь часов ежедневно, при шестидневке — семь часов. При суммированном учете трудовое время рассчитывается не за день, а за месяц (пункт №8 Закона №15 от 20.08.2004), а в некоторых случаях и за более длительный период:

  1. три месяца при согласовании с профсоюзом;
  2. полгода на курортных и сезонных работах.

При суммированной схеме длина рабочего периода не может превышать установленную законом норму. Например, в месяце из тридцати календарных дней двадцать два рабочих дня, в таком случае сотрудник должен проработать не более ста семидесяти шести часов (22*8), при этом в некоторые дни сотрудник может работать более восьми часов.

Следует обратить внимание, что в некоторых ситуациях трудовой день может быть увеличен до двенадцати часов:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .
  1. для водителей городских и пригородных ;
  2. для водителей, обслуживающих социально значимые организации: органы власти, больницы, коммунальные службы, телерадиокомпании и т. д.
  3. при междугородних перевозках;

Ограничение по времени для управления автомобилем составляет девять часов в день.

Этот период следует уменьшить до восьми часов:

  1. при работе в горах;
  2. при управлении пассажирскими автобусами длиннее девяти с половиной метров;

Режим труда и отдыха водителей

Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на , время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва.

Это неправильно.Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов).Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке.

Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.Действия водителяФактическое времяРабочее времяУправление автомобилем3 часа3 часаОхрана груза3 часа1 час (зачтено только 33%)Управление автомобилем4 часа4 часаИтого10 часов8 часовОбратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени.

Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть

Режим труда и отдыха водителей

Скачайте её и распечатайте.

В приказах 15 и 170 содержатся указания, регламентирующие организацию труда и отдыха лиц, управляющих ТС.

Их нарушение может повлечь за собой привлечение к административной ответственности, а если в ходе аварии или катастрофы работник или пассажиры получат тяжкие или смертельные повреждения здоровья, то и к уголовной ответственности.

При этом в первую очередь к уголовной ответственности будет привлечен руководитель предприятия. Общие указания по учету рабочего времени имеются в .

В указано, что особенности организации труда лиц, управляющих ТС, должны быть установлены Министерством транспорта РФ, при этом должно быть России и ассоциации работодателей. Устанавливаемые особенности не могут ухудшать положения работников.

1 июля 1970 года в Женеве было подписано Европейское соглашение для экипажей, осуществляющих международные перевозки по территории Европейского сообщества. Запрещено управление ТС свыше 9 часов. Только 2 раза в неделю допускается продлить работу до 10 часов.

Если шофер был за рулем 4 с половиной часа, он должен не менее 45 минут отдыхать. Этот перерыв можно заменить тремя пятнадцатиминутными паузами для отдыха, которые можно распределить на весь рабочий день. Запрещается во время перерыва заниматься любой другой работой, например, ремонтом ТС, подкачкой шин, заполнением путевого листа.
Водитель должен или спать, или просто отдыхать.

При этом он может ехать в качестве пассажира, пока машиной управляет его сменщик, или ожидать окончания перерыва.

Режимы труда и отдыха водителей в 2020 году

— При суммированном учете время управления автомобилем в течение смены может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю.

При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов При сверхурочных работах длительность смены может быть увеличена до 12 часов, но сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Не позднее чем через четыре часа управления автомобилем, водитель обязан делать перерыв на отдых длительностью не менее 15 минут.

В дальнейшем такие перерывы предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа. В середине рабочей смены водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут.

В документе есть различные уточнения и поправки, зависящие от особенностей перевозок.

Отдельные положения приказа могут выполняться только по согласованию с водителями и профсоюзом. Для точного понимания всех аспектов обязательно изучите . Как известно, для контроля за соблюдением режимов труда и отдыха грузовые и пассажирские перевозчики обязаны устанавливать тахографы.

Требования к этим устройствам изложены в Приказе Минтранса №36, а порядок оснащения различных типов ТС прописан в Приказе Минтранса №273.

Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

    Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды: специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем; время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота; время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя; стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров; простои, которые случились не по вине водителя; время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки

Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (с изменениями на 3 мая 2020 года)

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.4.

Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени.

Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2014 года .5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.6.