Главная / Бухгалтерский учет / Пример расчета норм расхода смазочных материалов

Пример расчета норм расхода смазочных материалов

Пример расчета норм расхода смазочных материалов

8700.00 РД Методика расчета норм расхода горюче-смазочных материалов


— 32,4 кг в час на выработку эл. энергии (по данным службы ОГМ); Коэффициент загрузки

2,4 т : 6,654=2,4:6,7=0,358 (для буровой установки); 1 дизель 1Д12 для АСДА-200 — для выработки электроэнергии 450х0,175х2=78,5 кг/час при 100% загрузке (где 0,175 г на л.с. в час — паспортная величина 1Д12, 450 л.с. — мощность, — работают 2 дизеля).

32,4:78,5=0,4, — 24 часа в сутки,

3х560х0,165х24х54х0,358+2х450х0,175х54х24х0,4=128,6+41,0=169,6 т. Строительные работы — работает 1 электростанция АСДА-100 (дизель ЯМ3238) — 52 сутки, за основу берется плановая проектная цифра по времени , со снижающим коэффициентом на переработку норм)

52х24х14,6 кг/час =18,22 т

18,22+169,6=187,9 т. 5.1 Для новых моделей и модификаций, у которых отсутствуют, установленные нормы расхода топлива, — допускается установление временной нормы на эксплуатирующем предприятии, внедряемой приказом от вышестоящей организации (например, для баз УТТ и АД утверждающим предприятием является вышестоящая организация ОАО «Сургутнефтегаз»).

5.2 Расчет временной нормы расхода производится при контроле работы транспортного

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен. При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  1. в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  2. частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  1. ведение соответствующей отчетности;
  2. контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  3. основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.
  4. профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  5. уточнение себестоимости перевозок;
  6. снижение налогооблагаемой базы;

Норма расхода топлива

По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации.

В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.Выбор определенного является сугубо индивидуальным решением каждого конкретного владельца предприятия.

Более того, можно убедиться в надежности партнера, прибегнув к нескольким сервисам одновременно и сравнив полученные результаты.С помощью «Контур-Фокуса» можно мгновенно получить разнообразные сведения о том или бизнес-партнере. Проверка контрагентов Контур Фокус возможна не только на компьютере, но и на других современных гаджетах: смартфонах и планшетах.

Законодательная база Российской Федерации

Исходные данные: — базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км; — норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т.км. Нормируемый расход топлива составляет: Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 (31 x 217 + 2 x 820) = 83,7 л. 4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т.км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 — 2000 метров и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные: — базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км; — норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т.км; — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа составляет Hg = 1,3 л/100 т.км; — надбавка на работу в зимнее время составляет D = 8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 метров над уровнем моря D = 10 процентов; — масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 тонны; — норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет: Hsan = Hs + Hg x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км. Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) = 264,0 л.

Приложение 5. Примеры расчета нормативного расхода топлив

Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 — 2000 м и совершил общий пробег 475 км.Исходные данные:- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;- норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа составляет Hg = 1,3 л/100 т·км;- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;- норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:Hsan = Hs + Hg x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.Нормативный расход топлива:Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) = 264,0 л.5.

5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т.км транспортной работы при пробеге 595 км.
Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т·км транспортной работы при пробеге 595 км.Исходные данные:- базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;- надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением

Законодательная база Российской Федерации

35101, 3716, 37311, 37231, 3726, 3718, 3944, 39021, 39031 2,1 0,3 0,1 0,25 Мод.

53423, 5703 2,8 0,4 0,15 0,35 Москвич-2733, -2734 1,8 0,15 0,05 0,1 НЗАС-3944 2,1 0,3 0,1 0,25 НЗАС-4208, -4951 2,8 0,4 0,15 0,35 НЗАС-4347, -4947 1,8 0,35 0,1 0,2 Nusa C-502-1, -521C, -522C 2,2 0,2 0,05 0,2 ПАЗ-3742, -37421 2,1 0,3 0,1 0,25 РАФ-22031-01, -22035, -22035-01, 22036-01 1,8 0,15 0,05 0,1 ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А 2,2 0,3 0,1 0,25 УАЗ-450А, -451А, -374101, 396201 2,2 0,2 0,05 0,2 Урал-49472 1,8 0,35 0,1 0,2 16.7.
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок: Виды и сорта масел (смазок) Временная норма расхода масел и смазок на 100 л общего нормируемого расхода топлив, не более: Легковые и грузовые автомобили, автобусы, работающие Внедорожные автомобили-самосвалы, работающие на дизельном топливе на бензине, сжатом и сжиженном газе на дизельном топливе Моторные масла, л 2,4 3,2 4,5 Трансмиссионные и гидравлические масла, л 0,3 0,4 0,5 Специальные масла и жидкости, л 0,1 0,1 1,0 Пластичные (консистентные), кг 0,2 0,3 0,2

  1. РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»

© 2012 — 2020ZakonBase.ru

Расчёт затрат на топливо и смазочные материалы

22183 1813 223850 627 10212 258685 4 Нормы расхода топлива, л: — на 100 км — на 100 т-км — на одну ездку Hnp Hраб Не 36,5 1,3 0,25 25,0 1,3 0 37,0 2,0 0,25 41,0 2,0 0 24,5 2,0 0 164 8.6 0.5 5 Требуется топлива, всего, л: — на пробег — на работу — на ездки Тпр Траб Те 404843,4 59383 5545,7 113312,5 1733,1 0 496947 394172,9 55962,5 51455 122,4 0 90983,2 4852,7 0 1157541,1 460264,1 61508,2 6 Всего расход топлива по нормам, л 469772,1 115045,6 947082,5 51577,4 95835,9 1564267,9 7 Надбавки к расходу топлива, л: — в зимнее время — в тяжелых дорожных условиях — внутри гаражный расход Тз Тдор Тгар 19573,8 13701,7 469,8 47935,7 3355,5 1150,4 39461,7 27623,2 9470,8 2149,06 18052,09 5515,8 3993,2 2795,2 958,4 113113,46 65527,69 17565,2 8 Общий эксплутацион- ный расход топлива с учетом надбавок, л 80722,5 167487,2 1023638,2 72294,3 103582,7 1447724,9 9 Цена топлива, тг./л Цm 90 90 89 89 89 447 10 Затраты на топливо, тг. Зm 7265025 15073848 91103799,8 6434192,7 9128830,3 129005695,8 Расход топлива по нормам рассчитывается следующим образом:

(18) где

— суммарный расход топлива по нормам, л;

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2020 год

Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием ».

Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает. Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году.

На 2020 год предприятия, которые имеют в автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ. Все дело в том, что на 2020 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными. Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива.

Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива: Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в .

Для того, чтобы узнать нормативные величины расхода горючего для конкретного авто, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения). После этого необходимо открыть нужную таблицу и найти точную марку автомобиля (нормы расхода бензина для конкретного авто уже посчитаны за вас). Если для автомобиля в силу его эксплуатационных характеристик можно применить повышающую надбавку, ее добавляют к норме расхода бензина/газа/солярки.

Расход топлива для предприятия можно рассчитывать самостоятельно, но при проверке проверяющих органов лучше всего сказать, что предприятие учитывает рекомендации Минтранса РФ, но желает самостоятельно рассчитать данный показатель в силу специфики транспортных средств.

Учебный центр Безопасность труда

Нормы расхода смазочных материалов:расход моторного масла устанавливается на каждые 100 л израсходованного жидкого топлива: для пожарных автомобилей с карбюраторными двигателями в размере 5 %; для пожарных автомобилей с дизельными двигателями — 8 %; расход трансмиссионной смазки устанавливается (на 100 л топлива) для пожарных автомобилей с одной ведущей осью 0,8 л, для пожарных автомобилей с несколькими ведущими осями — 1,5 л;расход консистентных смазок для пожарных автомобилей устанавливается в размере 5,9 Η на каждые 100 л израсходованного жидкого топлива.

Решение1. Время работы двигателя без пожарного насоса составит: при приеме и сдаче дежурства — 3 мин; при прогреве в гараже — 10 мин; при прогреве на пожаре — 20 мин. Всего: 3 + 10 + 20 = 33 мин.2. Определим расход топлива для этих случаев: 0,15*33 = 4,95 л, где 0,15 л — норма расхода топлива на 1 мин работы двигателя без пожарного насоса (см.

Рекомендуем прочесть:  Книга жалоб надо или нет

табл. 11.1).3. Определим расход топлива на работу двигателя на пожарный насос: 0,303·120 = 9,09 л, где 120 мин — время работы двигателя с насосом из условий задачи; 0,303 л — норма расхода топлива на 1 мин работы двигателя с пожар­ным насосом.4.

Определим расход топлива на пробег пожарной автоцистерны:где 60 км — пробег автомобиля; 31,5 л — норма расхода топлива на 100 км пробега.5. Общий расход топлива составит: 4,95 + 9,09+18,9 = 32,94 л. Учи­тывая зимний период эксплуатации, норма расхода бензина увеличивается на 10%, тогда полный расход топлива составит 39,94 + 3,99 = 43,93 л.6.

Приложение N 5. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВ

Исходные данные: — базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км; — норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т-км. Нормативный расход топлива составляет: Qн = 0,01х (Hs х S + Hw х W) = 0,01 х (31 х 217 + 2 х 820) = 83,7 л. 4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные: — базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км; — норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg = 1,3 л/100 т-км; — надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%; — масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т; — норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ- 8350 составляет: Hsan = Hs + Hg х Gпр = 25 + 1,3 х 3,5 = 29,55 л/100 км. Нормативный расход топлива: Qн = 0,01х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (29,55 х 475 + + 1,3 х 6413) х (1 + 0,01 х 18) = 264,0 л. 5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

А также для планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д. При нормировании расхода ГСМ различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Для автомобилей установлены следующие виды норм: базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии; транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы: автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров; самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5); транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Подача в инстанции. Отслеживание. Контроль каждого движения дела. Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение.

Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.

Почему нам доверяют? Качество обслуживания Уже более 10 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права.

Скорость Профессионалы своего дела проконсультируют Вас в течении 5 минут. И Вы будете знать все о решении своей ситуации. Знание Дело каждого клиента передается в соответствующий отдел права, где его анализирует не менее 3х специалистов, включая старшего юриста.

Конфиденциальность В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций Экономия Благодаря большому опыту в сфере гражданского права, мы с уверенностью можем говорить, как надо поступать в различных ситуациях.

Минимальные действия, для максимального результата. Легкость Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме.

Доверьте свою заботу нам, профессионалам своего дела.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!