Руководство иту мвд ссср в 1979 году
Оглавление:
Органы внутренних дел 1966-1985 гг.
Считалось, что сотрудники милиции и общественные организации в отдельности не всегда могли правильно и своевременно наметить наиболее эффективные меры по решению данных проблем. Так, одной из наиболее важных и актуальных проблем, которую решали центры и их координационные советы в те годы, была борьба с пьянством и алкоголизмом.
В этих целях координационные советы принимали меры к организации пресечений случаев пьянства в микрорайоне, противоалкогольной пропаганды и индивидуальной работе с лицами, страдающими алкоголизмом. Роль координационного совета центра охраны правопорядка состояла в следующем: -члены совета не вправе были вмешиваться в деятельность, основанную на соответствующих нормативных актах государственных органов и общественных организаций, не вправе были и контролировать деятельность входящих в состав центра общественных организаций и должностных лиц; -на основе анализа состояния охраны правопорядка в микрорайоне коллективным путем вырабатывались решения, рекомендации по укреплению социалистической законности, усилению охраны общественного порядка, улучшению индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями; -решения и рекомендации координационный совет реализовывал через своих членов — должностных лиц, руководителей
На базе Ленинградской военно-политической школы создано Высшее политическое училище для подготовки квалифицированных кадров политработников для органов милиции, исправительно-трудовых учреждений и внутренних войск.
5 февраля 1969 г.МВД СССР издан приказ об образовании отделов (отделений) по политико-воспитательной работе в МВД союзных и автономных республик, УВД областных и краевых исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся.
11 февраля 1969 г.Утверждается новая структура МВД СССР. Вместо Главного управления милиции создаются:
- Управление транспортной милиции.
- Управление по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией,
- Управление государственной автомобильной инспекции,
- Управление уголовного розыска,
- Управление специальной милиции,
- Управление административной службы милиции,
В Центральном аппарате на базе контрольно-инспекторского отдела создается подразделение со штабными функциями — Организационно-инспекторское управление. Соответствующие структурно-штатные изменения проводятся на местах.
10 апреля 1969 г.Министр внутренних
Контрразведывательное обеспечение МВД СССР.
Сотрудники КГБ СССР работали в каждом министерстве, ведомстве, научном и учебном заведениях, за исключением МВД СССР.
Более 300 сотрудников линейных отделений милиции были уволены.
20 октября 1982 года на стадионе в Лужниках во время футбольного матча между московским «Спартаком» и голландским «Харлемом» в результате преступной халатности сотрудников 2-го полка патрульно-постовой службы милиции погибло 66 человек.
В 1982 году по инициативе первого заместителя министра внутренних дел генерал – полковника Чурбанова Ю.М.
, на состоявшемся 12 ноября 1982 года Пленуме ЦК КПСС, Генеральным секретарем КПСС Ю.В.
избирают Ю.В. Андропова. 27 декабря 1982
В нем говорилось: «Снабжение войсковых частей и органов НКВД Союзных и Автономных республик, краев и областей и Главных Управлений войск и органов НКВД центра организовать через окружные управления военного снабжения НКВД…Все ныне занимаемые помещения Финансовыми отделами и аппаратами МТО округов со всем оборудованием, инвентарем и закрепленным автотранспортом, а также квартиры, занимаемые командно-начальствующим составом и сотрудниками этих аппаратов и окружных складов – закрепить за Окружными Управлениями Военного снабжения НКВД».
Вскоре было разработано Положение об окружных управлениях военного снабжения, которое было введено в действие 19 марта 1939 года. На укомплектование управлений отводилось всего 17 дней. Именно в этот период и было создано ОУВС НКВД Восточно-Сибирского округа.
А если быть точнее – 1 апреля 1939 года. Управление было создано на базе расформированного материально-технического отдела УПВВ НКВД Восточно-Сибирского округа, с дислокацией в г.Чита.
В структуру управления входило: — руководство; — политотдел; — 1 отдел боевой техники, состоящий из трех отделений: вооружения, автомото- и имущества связи; — 2 продфуражный отдел, состоящий из двух отделений: планово-учетного и заготовительного; — 3 отдел – обозно-вещевой, состоящий из двух отделений с аналогичными названиями; — 4 финансовый отдел, состоящий из двух отделений: расчетно-бухгалтерского и сметно-ревизионного; — отделение горюче-смазочных материалов и топлива; — организационно-мобилизационное отделение;
Советская милиция
С 1955 – Отдел уголовного розыска МВД РСФСР (с 1962 – Министерства Охраны Общественного Порядка РСФСР). 1969 – 1977 – Управление уголовного розыска МВД СССР, 1977 – 1991 гг. – Главное управление уголовного розыска МВД СССР, 1991 – 1992 – Центральное бюро уголовного розыска Союзной оперативно-розыскной службы МВД СССР.Начальники отдела – Управления – Главного управления: Овчинников A.M.
1989 – 1991, Колесников В.И. 1991 – 1995ШтабОтдел кадров1 управление (аналитическое)2 управление (по раскрытию преступлений против личности: убийства, причинение тяжких телесных повреждений, изнасилования)3 управление (по раскрытию корыстных преступлений: кражи, грабежи, разбои, мошенничества, угоны)4 управление (по раскрытию преступлений, совершенных несовершеннолетними)5 управление (по розыску лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших граждан и установлению личности неопознанных трупов)6 управление (по борьбе с групповыми и организованными преступными проявлениями)7 управление (наружного наблюдения)8 управление (по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств)Управление «А» (агентурное)26 июля 1966 г. создано союзно-республиканское Министерство охраны общественного порядка (МООП).
26. В Центральном аппарате МВД СССР
Во всех связанных с этими делами многоплановых и сложных технических вопросах министру внутренних дел Круглову С.Н., имевшему гуманитарное образование, приходилось глубоко и всесторонне разбираться, поскольку представить докладную записку либо побывать на личном приёме у Сталина И.В.
или Берия Л.П. не подготовленным, не владевшим существом рассматриваемого вопроса, было просто невозможно.
А какой серьёзной являлась личная ответственность министра за многомиллионные финансовые средства, отпускавшиеся целевым назначением на различные строительства. Главе ведомства Круглову С.Н.
нередко приходилось самому подбирать первопроходцев на новые, неведомые трассы, которые предстояло прокладывать, и инструктировать проектировщиков в отношении то непреклонных, то кардинально менявшихся стратегических замыслов верховных руководителей нашей страны относительно будущих преобразований первозданной природы. Отметим также десятки тысяч инженерно-технических работников, местных руководителей всех рангов, которые находились в подчинении у министра и выполняли его приказы. Не забудем и о миллионах заключённых, спецпереселенцев и военнопленных, которыми выполнялась самая тяжкая, бесконечная, а порой и вредная для здоровья физическая работа, за чьи судьбы отвечал министр внутренних дел Круглов С.Н.
Помимо тех направлений деятельности, которые были освещены в упомянутых главах книги, МВД СССР занималось ещё охраной железных дорог и особо важных предприятий промышленности, обеспечивало правительственную связь, вело борьбу с детской беспризорностью и безнадзорностью, реагировало на все чрезвычайные ситуации, обеспечивало подготовку кадров в учебных заведениях и решало огромную массу других важнейших задач.
№ 52 Доклад МВД СССР в ЦК КПСС о деятельности ИТУ МВД в 1957–1958 гг.
Однако они не получили положительного разрешения.В связи с этим Совет Министров СССР постановлением от 14 ноября 1958 года принял предложения МВД об использовании на расширение производства и благоустройство исправительно-трудовых колоний до 60 % плановых накоплений, полученных от производственной деятельности колоний, и разрешил, в виде исключения, сохранять в отдельных случаях на период до 4–5 лет исправительно-трудовые лагери и при необходимости организовывать такие лагери на строительстве новых объектов.
В течение 1957–1958 годов за счет средств союзных республик и 60 % отчислений плановых накоплений организована 301 исправительно-трудовая колония на 166710 заключенных и расширена емкость действующих колоний на 14675 человек. Это позволило несколько снизить численность заключенных, отбывающих меру наказания в лагерях, и сократить перевозки их.Так, в исправительно-трудовых лагерях содержалось на 1 января:1956 год — 71,3%1957 год — 60,9%1958 год — 56,7%1959 год — 45,0 % всех заключенных;Объем перевозок заключенных по нарядам МВД СССР составил:в 1956 году — 29074 чел.в 1957 году — 118920 чел.в 1958 году — 128442 чел.К настоящему времени в большинстве союзных республик обеспечено выполнение требований о содержании заключенных, как правило, по месту жительства или по месту осуждения.Однако работа по реорганизации исправительно-трудовых лагерей в колонии проводится медленно, при решении этой задачи встречается много трудностей. Одной из них является отсутствие необходимых денежных средств и материальных ресурсов.
Уголовно-исполнительное право — учебник (Трунов). Учебник под редакцией доктора юридических наук, кандидата экономических наук, академика раен
Указ N 7802-XI «О введении в порядке эксперимента зачетов рабочих дней осужденным, отбывающим наказание в исправительно-трудовых колониях» и принимает Постановление N 7803-XI «О применении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О введении в порядке эксперимента зачетов рабочих дней осужденным, отбывающим наказание в исправительно-трудовых колониях».Размеры зачетов были установлены следующие: а) три дня за четыре дня срока наказания осужденным, занятым на работах с нормальными условиями труда и сдельной оплатой, выполняющим нормы выработки в размере свыше 100 и до 110% включительно; добросовестно работающим осужденным с повременной оплатой труда, в том числе занятым на работах по хозяйственному обслуживанию и в других непроизводственных сферах; б) два дня работы за три дня срока осужденным, занятым на работах с нормальными условиями труда и сдельной оплатой, выполняющим нормы выработки в размере свыше 110 и до 120% включительно; осужденным, занятым на работах с тяжелыми и вредными, а также особо тяжелыми и особо вредными условиями труда и сдельной оплатой, выполняющим нормы выработки в размере свыше 100 и до 110% включительно; в) один день работы за два дня срока наказания осужденным, занятым на работах с нормальными условиями труда и сдельной оплатой, выполняющим нормы выработки в размере свыше 120%; осужденным, занятым на работах с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда и сдельной оплатой, выполняющим нормы выработки в размере свыше 110%.Советская
Организационно-управленченские структуры
Центральный органом управления местами заключения до I960 года являлось Министерство внутренних дел СССР. После упразднения МВД СССР, в январе I960 года эту функцию выполняло в Российской Федерации МВД РСФСР, в составе которого в качестве отраслевых органов управления выступали Главное управление местами заключения и Отдел детских трудовых и воспитательных колоний.
Положение о Главном управлении местами заключения, объявленное приказом МВД РСФСР №122-1961 г., определило основные его задачи и функции по обеспечению реализации советской исправительно-трудовой политики, применению норм закона в процессе исполнения уголовного наказания с целью исправления и перевоспитания осужденных. Эти задачи и функции предопределяли организационно-управленческую структуру ГУМЗ РСФСР.
Отделам Главка вменялись следующие функции: — организационно-инспекторскому отделу — обеспечение взаимодействия и координация деятельности аппарата управления в решении задач по реализации исправительно-трудовой^ политики, организация инспектирования деятельности мест заключения, обобщение и распространение опыта работы исправительно-трудовых учреждений; — тюремному отделу — весь комплекс организационно-практических мероприятий по нормальному функционированию тюрем, разработки проектов нормативных актов и методических рекомендаций, касающихся совершенствования деятельности тюрем; — специальному отделу — учет лиц, содержащихся в местах заключения, а также лиц, осужденных к исправительным работам; — обеспечение мер
Руководство иту мвд ссср в 1979 году
Лукиных И.Д. Профилактика уличной и бытовой преступности в СССР в 70-80-е годы: историко-правовой и сравнительно-правовой анализ // История государства и права. 2009. №18. С. 30-32. 2. Полиция и милиция России: страницы истории.
М., 1995. 209 с. 3. Рубцов С.Н. В 1971 году началось создание при городских и районных органах внутренних дел специальных комендатур по учету и надзору за условно осужденными к лишению свободы с обязательным привлечением их к труду и условно освобожденными из мест лишения свободы для работы на строительстве предприятий народного хозяйства. В 1974 году в аппаратах уголовного розыска была создана профилактическая служба со следующими структурными подразделениями: общей профилактики; индивидуальной профилактики и руководства участковыми инспекторами; профилактики правонарушений несовершеннолетних.
К этому времени обозначились определенные обнадеживающие тенденции в работе с кадрами.
Произведенные в свое время подсчеты свидетельствуют, что за период с 1959 по 1970 год в РСФСР число граждан с высшим и полным средним образованием на 1000 занятых увеличилось в 1,86 раза, а среди личного состава милиции — в 2,28 раза. Основы исправительно-трудового законодательства СССР и союзных республик» в законодательство было введено понятие условного осуждения и условного освобождения с обязательным привлечением к труду.
8 февраля — Принято Постановление ПВС СССР № 5202-IX «О порядке применения Указов ПВС СССР от 8 февраля 1977 года.
8 февраля — Принято Постановление СМ СССР № 131, в котором рассматривались вопросы, связанные с направлением условно осужденных и условно освобожденных на стройки народного хозяйства.
Приказ МВД СССР от 19.03.1979 n 92 «Об учреждении медали «За безупречную службу»
——————————— <*> В последующих пунктах Положения офицерский состав, прапорщики и военнослужащие сверхсрочной службы внутренних войск МВД СССР, а также специальных моторизованных частей милиции, частей и подразделений военизированной пожарной охраны, военно-строительных управлений и подчиненных им строительно-монтажных подразделений и военно-строительных отрядов, комплектуемых лицами, призываемыми на действительную военную службу, для краткости именуются военнослужащими внутренних войск.2. Награждение медалью производится приказом Министра внутренних дел СССР к годовщине Великой Октябрьской социалистической революции — 7 ноября.
Военнослужащие внутренних войск, выслуга лет которых для награждения медалью наступает в период обучения в военно-учебных заведениях Министерства обороны СССР, представляются к награждению ко Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота — 23 февраля. 3. К награждению медалью представляются лица, перечисленные в пункте 1 настоящего Положения, положительно характеризуемые, успешно выполняющие служебные обязанности и достойно ведущие себя в быту. Лица, имеющие взыскания или отрицательно характеризуемые к награждению медалью, не представляются до снятия взысканий и устранения недостатков в служебной деятельности или поведении.