Главная / Пенсионное страхование / С какой периодичностью можно закупать у единственного поставщика

С какой периодичностью можно закупать у единственного поставщика

Оглавление:

Как стать единственным поставщиком для госзаказчика по 44‑ФЗ?


Каждая отличается тем, что продукция есть только у конкретного поставщика или у поставщика есть исключительные права на товары и услуги:

  1. закупка ПО для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности,
  2. преподавательские услуги, закупку книг, произведений искусства определенных авторов и тд,
  3. контракты на поставку электроэнергии или водоснабжение,
  4. заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия.

Такие закупки можно проводить без конкурса в соответствии с товаров, работ, услуг, утвержденным правительством РФ. У единственного поставщика можно закупить лекарства при определенных медицинских показаниях на сумму не больше 400 тыс. рублей. Такие ситуации возникают, например, на выборах при закупках бюллетеней, открепительных удостоверений, марок. Это не полный список возможных закупок у единственного поставщика.

Все случаи описаны в . Заказчик имеет право провести закупку у единственного поставщика по завершению конкурентной процедуры. Если соблюдено одно из трех условий:

  1. На электронный аукцион подано несколько заявок, но в самом аукционе принял участие только один поставщик и он соответствует требованиям.
  2. Соответствует требованиям только одна
  3. Подана только одна заявка

В этом случае конкурентная процедура признается несостоявшейся, и заказчик может заключить контракт с единственным участником.

Прямая закупка у единственного поставщика

Сведения о закупке, а также вносимые изменения и разъяснения публикуются на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, основные из которых содержатся в ст.3 и ст.4 данного закона. Порядок публикации документации закупки на официальном сайте содержится в

«Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – ПП №908). Таблица 1 –Нормативная база публикации сведений о закупке на ООС

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. ч.26-27 ПП № 908
  2. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ

Информация о закупке: Срок: Порядок: 1.

Публикация извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ
  2. п.20-25 гл.IV ПП № 908

2.

Включение закупки в план закупок (в случае, если закупка там отсутствовала), корректировка информации о закупке в плане закупок

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)

3. Внесение изменений в извещение, документацию, проект договора, иную информацию, предусмотренную Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений

(ч.11 ст.4 Закон № 223-ФЗ) 4. Внесение разъяснений извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений

(ч.11 ст.4 Закона № 223-фз)

  1. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ
  2. ч.28-29 ПП № 908

Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках законодательства о контрактной системе коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности):

  1. договор купли-продажи(поставки)электрической энергии (мощности).
  2. договор энергоснабжения;

По договору электроснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. (один договор: продажа и передача –по п.29 ч.1 ст.93).

По договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а потребитель (покупатель) обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность). Обязательно необходимо заключить договор на оказание услуг по передаче электроэнергии. (два договора: купля-продажа – по п.29 ч.1 ст.93, передача –по п.1.ч.1 ст.93).

Действие Срок осуществления Внесение сведений в план-график(новой закупки или иных изменений)

С какой периодичностью можно закупать у единственного поставщика

15 ст.

4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс.

рублей. Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс.

рублей, является именно закупками у единственного поставщика.

Также ему сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, на открытом конкурсе, из-за отсутствия конкуренции.

ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств.

Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона.

Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы.

Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы? Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не вправе заключать контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

; закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93); случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п.

Рекомендуем прочесть:  Гражданство русский или россия

25-25.3 ч. 1 ст. 93). Остановимся на некоторых типах закупок у единственного поставщика.

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 300 тыс. рублей. Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.) и не должен составлять более 50 млн рублей.

Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений.

Важно: закупки на сумму до 300 тыс. рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс.
рублей. При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения

Закупка у единственного поставщика как одна из форм проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом “О контрактной системе”

Опираясь на положения данной статьи, следует выделить основные группы случаев, когда государственный заказчик вправе осуществлять закупки у единственного .

К таким случаям относятся:

  1. проведение срочных закупок в сфере медицинского обслуживания или поставки медикаментов и сопровождающих материалов для тех случаев, когда такая закупка необходима для оказания медицинской помощи после возникновения различных природных и техногенных чрезвычайных катастроф.
  2. закупочные процедуры для тех случаев, когда речь идет о заключении контракта на небольшую сумму (сумма подписываемого контракта не превышает ста тысяч рублей);
  3. заключение государственных и муниципальных контрактов, главной целью которых является обеспечение различных хозяйственных объектов коммунальными услугами, такими, как осуществление газо-, водо- и электроснабжение, а также поставка тепловой энергии;
  4. объектом проводимой закупки являются товары, услуги или работы, которые необходимы для обеспечения оборонных нужд, а также для нужд оборонного производства;
  5. проведение закупочных процедур для случаев, когда такие закупки необходимы для сферы культуры, искусства и смежных им отраслей;
  6. проведение закупочной процедуры для тех случаев, когда единственным исполнителем по заключаемому может являться компания, признаваемая естественной монополией;

Проведение закупки у единственного поставщика имеет подробную регламентацию в рамках статьи 93 указанного ранее федерального закона.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93. За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям.

Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч.

1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 45 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти и самостоятельно с ними ознакомиться.

Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы: Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися; Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества; Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования; Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; Закупки коммунальных

Можно ли по 223-ФЗ все закупать у единственного поставщика?

Также в такой ситуации может быть нарушен принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.

Рассмотрим примеры… Пример 1. Общий годовой объем закупок заказчика составляет 10 млн. рублей. Заказчик установил ценовой порог для закупки у единственного поставщика в размере 2 млн. рублей. Такая норма в положении о закупке может привести к необоснованному ограничению конкуренции и неэффективному расходованию денежных средств.
Пример 2. Общий годовой объем закупок заказчика составляет 10 млн.

рублей. Заказчик установил ценовой порог для закупки у единственного поставщика в размере 100 тыс. рублей и запрет на дробление закупок. Данные нормы положения полностью соответствуют целям и принципам закона №223-ФЗ.

Принимая решение о конкретном ценовом пороге для закупок у единственного поставщика рекомендуем заказчику соотносить свои действия с принципами 223-ФЗ, чтобы не нарушать закон. А может быть за нарушение принципов ничего не будет?

Угроза №1. Закупка у единственного поставщика может быть отменена по решению ФАС России.

Пример Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 10.02.2014 №05-06-023-2014: Заказчик заключил прямой договор на поставку алюминия сернокислого, опубликовал в соответствии с 223-ФЗ сведения на Официальном сайте. Заявитель посчитал, что заказчик грубо нарушил принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств и направил жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган.

В качестве подтверждения заявитель представил протоколы по закупкам других заказчиков алюминия сернокислого, в которых цена за тонну была существенно ниже, чем в договоре заказчика с единственным поставщиком.

Закупка у единственного поставщика согласно ФЗ 44

д.; Закупки Федеральными органами исполнительной власти, по разрешению Правительства РФ, акцизных марок для алкогольной и табачной продукции; Денежной суммы покупок услуг, работ или товаров, не превышающей ста тысяч рублей; Если закупка производится государственными или муниципальными учреждениями в области культуры; Покупки товара, созданного, оформленного или модернизированного на территории России; Покупки товаров или услуг, которые могут выполнить только местные органы исполнительной власти; Закупка литературы, изобразительного или музыкального искусства у одного автора; Приобретения услуг по проведению экскурсий, репетиторству и т. д.; Приобретения техники, не имеющей аналогов; Заключение контракта на поставку лекарств пациенту и др.

Согласно второму пункту, заказчик обязан за 5 дней до заключения контракта с поставщиком оформить всю информацию о закупке в единой информационной системе. Клиент не должен составлять извещение о покупке, в случае если информация составляет государственную тайну.

В третьем пункте написано, что если клиент выбрал одного подрядчика, то обязан обосновать свои действия в документе.

При составлении контракта он описывает законные причины или ситуации, мешающие ему выбрать другие способы осуществления закупки. Ознакомьтесь с основными положениями Федерального закона №143

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки.

Обязательно должны быть оформлены сведения о цене и существенные условия и обязательства сторон.

Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения.

Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования. Согласование проводится в следующих органах:

  • В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  • В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.
  • В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Какие документы нужны для согласования?

  • Копии протоколов, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Копии заявок на участие в конкурсе, повторном
  • Дата и номер извещения об осуществлении закупок, размещенного в ЕИС.
  • Копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие изменения или разъяснения были сделаны заказчиком).

Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика

При этом некоторые из них нужно указать общими суммами по видам расходов.

Это относится к закупкам:

  1. ;
  1. ;
  1. ;
  1. ;
  1. .

При этом казенные учреждения должны указывать разбивку также по коду вида расходов (детализированному до подгруппы и элемента). Об этом сказано в подпунктах 2 и 4 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г.

№ 182/7н. Заказчику нужно найти единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).Положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают каких-либо критериев или требований для выбора.Обычно контракты заключают с проверенными и хорошо известными контрагентами, у которых заказчик ранее уже проводил закупку необходимых товаров (работ, услуг).

Заказчик может сообщить выбранному контрагенту о своем желании заключить контракт любым удобным способом (в письменной или устной форме).Контрактное законодательство не устанавливает определенного порядка, который нужно соблюсти при направлении предложения о заключении контракта. После выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик, как правило, издает .Закон не требует его составления. Однако в некоторых учреждениях сложилась практика заключения контрактов, которая это предусматривает.

Проект контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) нужно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) для согласования.Контракт должен содержать все существенные

В каких случаях заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком ?

Наказание предусмотрено частью 1.6 статьи 7.30 КоАП. Выделяют особые закупки, для которых предусмотрено упрощенное планирование: в плане-графике пишут не каждый контракт, а общую годовую сумму закупок по видам расходов (подпункт «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства от 05.06.2015 № 553 и в подпункте «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика, которые Правительство утвердило постановлением от 05.06.2015 № 554).

К таким особым закупкам относиться, информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44 в отношении каждого из следующих объектов закупок: лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона; товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 ФЗ 44); товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 ФЗ 44); услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (пункт 26 части 1 статьи 93 ФЗ 44), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий; преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами; услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами; услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если такие услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление; работы, связанные со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, выполняемые физическими лицами (пункт 42 части 1 статьи 93 ФЗ 44); услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44);

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Утвержденной формы или требований к его содержанию нет.

Рекомендуем разработать этот документ, чтобы закрепить принятые решения по организации госзакупки, сроки мероприятий и ответственных лиц. Обязательные действия, которые необходимо совершить при такой процедуре, составляют небольшой перечень.

Для этого потребуется:

  • В срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения уведомить контрольный орган о проведении тендера (в случаях, предусмотренных п. 6, 9, 34 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44).
  • Приложить копию заключенного контракта с обоснованием заключения (на основании ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).
  • Разместить в ЕИС извещение о процедуре не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).

Условия извещения установлены п. 1, 2, 4 ст. 42 и п. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе. Если сведения о заказе составляют государственную тайну, публиковать извещение не нужно.

Получается, если контракт заключается с единственным поставщиком, заказчик может заключить его уже спустя пять дней после обнародования условий извещения.

Бывают случаи, когда закон обязывает обосновать в отчете невозможность или нецелесообразность выбора иных способов определения исполнителя, а также цену и существенные условия соглашения (ч.